Плотоядные животные
У приматов и сегодня наблюдается нападение группой на общего врага, и этот ответ нападением требует небольшой согласованности для того, чтобы реакция на чужую атаку изменилась на нападение самой группы. Но охота и передача информации о методах охоты, должно быть, требовала намного более сложной системы общения, чем та, которой обладали предки человека. В отличие от “профессиональных” убийц — плотоядных животных, человек, если хотел добиться успешной охоты, должен был использовать Совместное планирование. Как только появился язык, который описал объекты также хорошо, как состояния, были открыты ворота для Изображающего представления этих объектов. В это время по одной или обеим из двух причин выходит на сцену так называемое доисторическое искусство. Во первых, это — утилитарная причина, а именно — описания и инструкции к охоте. Почти все доисторическое искусство изображает охотящихся особей или фактические сцены охоты Во вторых, это религиозная причина. Были предположения, что изображение символических животных, считалось, помогало при помощи симпатической магии влиять непосредственно на реальных животных, и есть много сравнительных антропологических доказательств в подтверждение этой точки зрения.
Предметом длительных споров является вопрос, какая из этих двух причин была более важной на различных стадиях доисторического развития. Кажется вероятным, например, что наиболее утилитарные изображения были начертаны на песке или еще каким-нибудь простым способом и, конечно, утеряны для нас навсегда. Однако, известные пещерные изображения в более недоступных местах были, вероятно, религиозного или магического значения. Ясно, во всяком случае, одно, а именно то, что ни инструкции, ни магические средства не требуется там, где выживание зависит от собирания плодов, и обезьяны, живущие в лесу, не могли иметь никакого стимула к большему и лучшему художественному творчеству.