Французский психолог

Французский психологФранцузский психолог Валлон высказал гипотезу, что человеческое существо стремится распространить вовне собственную субъективность. Чем привлекательна эта гипотеза? Тем, что она словно просит своего обобщения. Живое, ассимилируя различные элементы своего внешнего окружения, только так и может существовать. Этот процесс есть процесс присвоения чего-то, что необходимо для поддержания равновесия между организмом и средой. А ассимиляция происходит через экспансию "нечто своего", своей субъективности, своих, а не чужих органов чувств, своего мышления, своего желания или намерения. Так, Фрейдовское либидо не стоит понимать слишком прямо. По Валлону, либидо — инстинкт обладания, свойственный любому человеку. Потребность распростанять свою субъективность фактически и есть стремление к обладанию красивой женщиной, вещью, детьми и т. п. Обладание предметом есть как бы иносказательная форма того же сексуального обладания. Вот, что такое либидо. Не знаем, что думал об этом сам Фрейд. Вопрос: является ли генетически запрограммированным стремление человеческого ребенка обладать предметом? Если да, тогда это можно обобщать на все. Тотальное либидо — это тотально запрограммированное в нас стремление к обладанию предметами. Может быть, следует обратить внимание вот на что: Юнг говорит, что ребенок всегда полученный опыт пытается использовать в новой ситуации. Может, и “либидо” — это механизм моторизации этого полезного качества у высших животных. А можеттут действие 4-ой и 5-ой с. с., о чем мы сказали в разделе “От авторов”. Или, взять иллюзии куба Неккера или скобок, мозг “не хочет” принять окончательное решение, не потому ли, что он так запрграммирован?

Похожие записи

  • Принцип работы септика «Астра»06.08.2020 Принцип работы септика «Астра» Септики — автономно работающие мини-станции, предназначенные для очистки сточных вод, а также переработки образующегося в процессе осадка. Глубокой степени очистки стоков можно добиться, […]
  • Формирование половой идентичности у детей18.03.2024 Формирование половой идентичности у детей Половая идентичность играет ключевую роль в формировании личности и самооценки у детей. Этот процесс начинается с самого раннего детства и оказывает влияние на восприятие себя, отношения с […]
  • Эмоциональное выгорание у детей06.11.2024 Эмоциональное выгорание у детей Эмоциональное выгорание – состояние, которое раньше ассоциировалось преимущественно со взрослыми, работающими в стрессовых условиях. Однако в последние годы все чаще говорят о этом […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1