Индивидуальное сознание

Индивидуальное сознаниеТаким образом, без языка нет и индивидуального сознания, которое следует отделять от близкого по смыслу понятия, обозначаемого на латыни KaKratio , что означает способность к самостоятельному мышлению, например, к поиску причинно-следственных связей или к способности обучаться. В жизни словом умный, а следовательно, и разумный мы часто называем не только человека, но и животное. Суммарно, ratio и conscientia, вместе со способностью рассуждать, рассудком, можно назвать другим словом интеллект.

Итак, разум и сознание не стоит путать. Разум — логическая структура, а сознание — коммуникативная, тот самый упомянутый дисплей компьютера, это язык посредничества разных умов. Задолго до появления у наших предков способности к членораздельной речи основными средствами общения были языки жестов и вокальной речи пения. Этими языками владеют не только люди, но и многие животные. Так кошки и собаки используют для общения между собою хвосты, а обезьяны способны для общения с человеком и друг с другом выучить до 500-600 знаков азбуки глухонемых и самостоятельно строить предложения из 3-6-ти слов, комбинируя их для описания окружающей среды, чувств, желаний. Мы также писали о способности говорить у попугая. Уже опубликовав эту работу, мы нашли работы Бехтерева и Сергеева на эту же тему. В словесных играх, аналогичным играм детей 5-6-ти летнего возраста, у горилл отмечено чувство юмора, а также способность придавать словам значения ругательств. Наиболее впечатляет шимпанзе, выучивший около 2000 слов в виде пластиковых символовкартинок и получивший возможность общаться с множеством людей по сети Интернет. В результате овладения языком он стал обладать и сознанием, близким по уровню к 2-3- х летнему человеческому ребенку. Интересно, что когда его попросили рассортировать пачку фотографий с людьми и животными на две стопки, то обезьяна так же, как это сделал бы и любой человеческий ребенок, уверенно положила свою фотографию в стопку с людьми.

Похожие записи

  • Как сформировать у ребенка ценности11.03.2025 Как сформировать у ребенка ценности Формирование ценностей у ребенка – это длительный и сложный процесс, требующий терпения, последовательности и понимания. Это не просто набор правил, которые нужно заучить, а глубокое […]
  • 18.05.2015 Функция детской игры Олицетворяющая функция детской игры. Изнаночные швы поведения надо удалить. Но как? Показав их. Выскажем, поэтому, мысль, что игра ребенка в функциональные разыгрывания разных […]
  • Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание31.12.2023 Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание Эмпатия и сострадание - это важные качества, которые помогают людям понимать и сочувствовать другим. Развитие этих навыков начинается еще в детстве, поэтому важно уделить внимание и усилия […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1