Бессознательная тенденция

Бессознательная тенденцияКак возможно отдельное восприятие, например, вещи А и, очень похожей на нее, вещи Б? Есть какая-то тенденция к последовательному сканированию в нашей памяти всего того, что требуется для окончания узнавания и формирования в мозгу заключительной команды: “вот это такая-то вещь”. Это как бы соответствует слову “end” в той программе мозга, что отвечает за это узнавание. Значит, желая быстрее свернуть процесс, я опережаю вывод. Говоря о принципе ОКП, приведем такое мнение. Леви-Брюль рассматривал у дикарей принцип со причастия. Это явление того же ряда. То есть, физиологически подкрепляется поведение Ничего не менять, оставить все как есть. Принцип ОКП, возможно, объясняет суть дела? А раз так, то появляется бессознательная тенденция поступать скорее так, чем иначе. Вот и объяснение, почему закрытую дверь мы стремимся бессознательно снова закрыть, а открытую оставляем открытой. Если я что-то открыл, то тут есть эмпирически верный принцип, что я не могу оставить это открытым, и имею тенденцию закрыть это снова. Этот физиологический принцип, нечто вроде фехнеровского соответствия левой и правой части тела. Мы бы его назвали так: принцип “оставить как прежде”, или принцип “то же”. Биологически это оправдано. Достаточно предположить, что он не верен, и это сразу показывает, насколько это неэффективно. Можно это проверить на себе: если я сам не открыл дверь, то у меня не будет “остатка”, толкающего меня на ее закрытие. Что это, как не указание на физиологические основания нашей идеи “замыкательной психологии”? В гештальтпсихологии опыты показывают, что ребенок стремится спрямить незаконченный круг и т. п. Устранить остаток — означает замкнуть разомкнутое в опыте. Откуда же берется толчок к устранению остатка незаконченности? Ответив на этот вопрос, мы поймем, что такое психика. Мы поймем, что все, что мы делаем, есть поведение быть максимально определенным, а это биологически восходит к самосохранению и к потребности знания причин явлений вокруг. Только зная их, мы можем избежать опасного. Это обсуждается в нашей статье “Биологический успех и ум”. Это знание превращается в гигантскую подпольную тенденцию, все рассматривать под углом “знаемого”.

Похожие записи

  • 05.05.2015 Когнитивная замена У Келера есть еще два примера поведения шимпанзе, которые точно соответствуют этому случаю. Он пишет, что Рана, лучший прыгун в колонии, когда она окончательно поняла значение шеста, всюду […]
  • 26.05.2015 Форма торможения развития Увидеть это не позволяла “тень”, отбрасываемая от игры, понимаемой в психологии 19 и 20 веков как развивающая ребенка деятельность. Игра, таким образом, есть “выгодная” форма торможения […]
  • 27.05.2015 Детский рисунок Пиаже считал, что “детский рисунок непродуктивно рассматривать только как неуклюжее воспроизведение на бумаге того, что дети видят в действительности” . Противопоставляя этот рисунок […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.