Научное наследие

Научное наследиеПоэтому мы не согласны с фон Ланге, который писал, что дети рисуют плоскостно, потому что они так видят. Буквально говоря, это так. Но мы показали, что "видеть в глубину" тормозится сложностью задачи, и потому дети хуже "видят в глубину". Что же, получается, что все дальние предметы "слабы" для его понимания? Не в этом дело. Дело в самой НС ребенка. Она слаба. На это неоднократно указывал учитель одного из нас, академик Л. А. Орбели: к ребенку надо подходить, при его изучении, как к слабому, недоразвитому организму. Итак, большее реагирование на слабый стимул, в целом, биологически совершенно оправданное поведение. Это КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ поведение, или, можно его назвать и так, это ПРОГНОЗИРУЮЩЕЕ поведение. Если вы долго не кормили собаку, и неожиданно дали ей еду, она съест всегда больше, чем в обычном случае. Это организм делает "прогноз" .

Можно высказать довольно краткую формулу, раскрывающую разницу в высшей нервной деятельности животных и высшей нервной деятельности человека. Рассматривая все научное наследие Павлова, его ученики коллега Л. А. Орбели сказал, что это тот вопрос, который очень интересовал Павлова. Орбели предположил, что это вопрос сигнализации у животных и у человека. Мы, однако, позволим себе оспорить это. Есть и другие аспекгы, а вопрос сигнализации, может быть сам зависим от этих неучтенных аспектов. Так, Павлов ввел 1 и 2 с. с. отражения действительности. Но сейчас понятно, что можно рассмотреть и 3-5 с. с.: ипмпритинг, подражание и воображение. В главе 28, о главном ароморфозе человеческого мышления, мы выскажем мнение, что сама 2 с. с. имеет новые, неучтенные ранее нюансы. Итак, о 2 с. с. Она, в целом, есть функция новой коры. Важным свойством любой новогй в эволюции функции явялется то, что любая новая функция обычно доминирует над старыми функциями. Важным вопросом, поэтому, является вопрос торможения корой подкорки, о чем Павлов сказал в своем последнем по времени публичном выступлении. Это его доклад "Проблема сна" . Но эта работа Павлова или была не понята, или замалчивается, даже Орбели лишь всколзь упоминает ее.

Похожие записи

  • Влияние дисциплины на воспитание17.04.2024 Влияние дисциплины на воспитание Дисциплина играет значительную роль в формировании личности человека и воспитании в нем желаемых качеств и навыков. Она является фундаментом для достижения успеха в различных сферах жизни […]
  • 27.05.2015 Французский психолог Французский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре […]
  • лечение простатита народными средствами самые эффективные05.03.2017 лечение простатита народными средствами самые эффективные Простатит - это распространенное заболевание|частая болезнь среди мужского населения старше тридцати годков. Наверное заболевание связано не только с возрастными изменениями, но и с […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1