Невидимые ноги

Невидимые ногиВ поведении мы прикладываем для достижения цели всеща больше энергии, чем она требует. Возможно, это потому, что мозг — система безличная, общий программатор, он систематически делает все в общем виде, потому делает с запасом. Во Введении мы привели пример, как на словах говоря одно, ребенок делает другое, он говорит, например, что знает о невидимости второй ноги у всадника. Тут же, начав рисовать, он снова рисует эту невидимую ногу у всадника. Это его “знание” ничего не меняет при рисовании. Возникает ощущение некоей демонстративности у мозга поступить именно так, вопреки “знанию”. Еще пример: под днищем лодки ребенок нарочито подчеркнуто, то есть демонстративно, пририсовывает гребцам "невидимые ноги". Очевидно ноги, раз они так “важны” в рисунке, могут быть пририсованы в отдалении от тел гребцов, там, где больше места на листе бумаги, даже под днищем лодки. “Ноги1 — важная часть полного понятия о “гребцах” в его уме, поэтому, где их нарисовать — менее важно по отношению к нарисовать вообще. Вторая нога на рисунке указывает на отдельный, независимый подконцепт “ноги”. Мы часто говорим, что наш мозг есть забегающий вперед механизм. В свое время это был дискриминантный фактор отбора. Что же означает «забегающий вперед мозг»? Мы думаем так: Насколько верно латинское выражение "Primus in orbe deos fecit timor" , настолько же верно будет сказать: "Мозг первым на земле создал вопрос зачем?". Но вопрос”зачем” имеет мало смысла, если содержимое мозга спутано, не отфиксировано по позициям, чтобы было, к чему применить вопрос. Поэтому, ребенка, в его бессознательном, словно что-то «толкает» перечислять, считать и т. п. Так проявляет себя скрытая история мозга как органа "зачем?". Итак, обязательность рисования невидимых ног и всего иного, невидимого — это обязательность ответа на молчаливо задаваемый мозгом ряд вопросов “зачем?” . “Зачем?” — нерисуе — мый фактор, его косвенно можно выявить, лишь рисуя ответы на эти “зачем?”. Ноги пририсованы, но они для ребенка не “что?”, а “зачем?”. Во Введении мы привели пример с рисунком окна. Ребенок рисует не «что», не окно как «что это такое?», а он рисует «зачем» — окно как «то свозь чего смотрят».

Похожие записи

  • 28.05.2018 Стенические и астенические виды рефлексов Стенические и астенические виды рефлексов. Можно предположить, что других типов рефлексов просто нет. Бехтерев очень часто говорит именно о двух типах, а вот Павлов и Орбели так не […]
  • Модный свадебный макияж24.10.2021 Модный свадебный макияж Естественность и здоровый цвет лица – вот основные тенденции модного осеннего макияжа. Дизайнеры предлагают невестам отказаться от темного тонального крема, бронзовой пудры и ярких румян. […]
  • 26.05.2015 Форма торможения развития Увидеть это не позволяла “тень”, отбрасываемая от игры, понимаемой в психологии 19 и 20 веков как развивающая ребенка деятельность. Игра, таким образом, есть “выгодная” форма торможения […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1