Невидимые ноги

Невидимые ногиВ поведении мы прикладываем для достижения цели всеща больше энергии, чем она требует. Возможно, это потому, что мозг — система безличная, общий программатор, он систематически делает все в общем виде, потому делает с запасом. Во Введении мы привели пример, как на словах говоря одно, ребенок делает другое, он говорит, например, что знает о невидимости второй ноги у всадника. Тут же, начав рисовать, он снова рисует эту невидимую ногу у всадника. Это его “знание” ничего не меняет при рисовании. Возникает ощущение некоей демонстративности у мозга поступить именно так, вопреки “знанию”. Еще пример: под днищем лодки ребенок нарочито подчеркнуто, то есть демонстративно, пририсовывает гребцам "невидимые ноги". Очевидно ноги, раз они так “важны” в рисунке, могут быть пририсованы в отдалении от тел гребцов, там, где больше места на листе бумаги, даже под днищем лодки. “Ноги1 — важная часть полного понятия о “гребцах” в его уме, поэтому, где их нарисовать — менее важно по отношению к нарисовать вообще. Вторая нога на рисунке указывает на отдельный, независимый подконцепт “ноги”. Мы часто говорим, что наш мозг есть забегающий вперед механизм. В свое время это был дискриминантный фактор отбора. Что же означает «забегающий вперед мозг»? Мы думаем так: Насколько верно латинское выражение "Primus in orbe deos fecit timor" , настолько же верно будет сказать: "Мозг первым на земле создал вопрос зачем?". Но вопрос”зачем” имеет мало смысла, если содержимое мозга спутано, не отфиксировано по позициям, чтобы было, к чему применить вопрос. Поэтому, ребенка, в его бессознательном, словно что-то «толкает» перечислять, считать и т. п. Так проявляет себя скрытая история мозга как органа "зачем?". Итак, обязательность рисования невидимых ног и всего иного, невидимого — это обязательность ответа на молчаливо задаваемый мозгом ряд вопросов “зачем?” . “Зачем?” — нерисуе — мый фактор, его косвенно можно выявить, лишь рисуя ответы на эти “зачем?”. Ноги пририсованы, но они для ребенка не “что?”, а “зачем?”. Во Введении мы привели пример с рисунком окна. Ребенок рисует не «что», не окно как «что это такое?», а он рисует «зачем» — окно как «то свозь чего смотрят».

Похожие записи

  • По каким критериям нужно выбирать мебель для кухни06.11.2023 По каким критериям нужно выбирать мебель для кухни Кухня — одно из главных помещений в квартире или доме, где люди проводят немало времени, готовят, едят и общаются со своими близкими. Поэтому выбор кухонного гарнитура должен быть очень […]
  • 01.05.2015 Эволюция мозга Человек не реализуем до конца, он не реализуем вполне. Этим приемом эволюция мозга достигает того, что прямо не создать: это Способность человеческого мозга иметь полноту в себе в виде […]
  • 27.05.2015 Французский психолог Французский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1