Невидимые ноги

Невидимые ногиВ поведении мы прикладываем для достижения цели всеща больше энергии, чем она требует. Возможно, это потому, что мозг — система безличная, общий программатор, он систематически делает все в общем виде, потому делает с запасом. Во Введении мы привели пример, как на словах говоря одно, ребенок делает другое, он говорит, например, что знает о невидимости второй ноги у всадника. Тут же, начав рисовать, он снова рисует эту невидимую ногу у всадника. Это его “знание” ничего не меняет при рисовании. Возникает ощущение некоей демонстративности у мозга поступить именно так, вопреки “знанию”. Еще пример: под днищем лодки ребенок нарочито подчеркнуто, то есть демонстративно, пририсовывает гребцам "невидимые ноги". Очевидно ноги, раз они так “важны” в рисунке, могут быть пририсованы в отдалении от тел гребцов, там, где больше места на листе бумаги, даже под днищем лодки. “Ноги1 — важная часть полного понятия о “гребцах” в его уме, поэтому, где их нарисовать — менее важно по отношению к нарисовать вообще. Вторая нога на рисунке указывает на отдельный, независимый подконцепт “ноги”. Мы часто говорим, что наш мозг есть забегающий вперед механизм. В свое время это был дискриминантный фактор отбора. Что же означает «забегающий вперед мозг»? Мы думаем так: Насколько верно латинское выражение "Primus in orbe deos fecit timor" , настолько же верно будет сказать: "Мозг первым на земле создал вопрос зачем?". Но вопрос”зачем” имеет мало смысла, если содержимое мозга спутано, не отфиксировано по позициям, чтобы было, к чему применить вопрос. Поэтому, ребенка, в его бессознательном, словно что-то «толкает» перечислять, считать и т. п. Так проявляет себя скрытая история мозга как органа "зачем?". Итак, обязательность рисования невидимых ног и всего иного, невидимого — это обязательность ответа на молчаливо задаваемый мозгом ряд вопросов “зачем?” . “Зачем?” — нерисуе — мый фактор, его косвенно можно выявить, лишь рисуя ответы на эти “зачем?”. Ноги пририсованы, но они для ребенка не “что?”, а “зачем?”. Во Введении мы привели пример с рисунком окна. Ребенок рисует не «что», не окно как «что это такое?», а он рисует «зачем» — окно как «то свозь чего смотрят».

Похожие записи

  • Особенности противоударных телефонов05.02.2016 Особенности противоударных телефонов Укрепленная техника во все времена пользовалась особенной популярностью, но значительный спрос она приобрела в последнее десятилетие. Приобрести такое устройство можно на […]
  • Суд Москвы сотовый оператору Мегафона на 30 тыс. Рублей27.02.2017 Суд Москвы сотовый оператору Мегафона на 30 тыс. Рублей Мегафон отрешается выплачивать взыскание за открытие SMS. Самый крупный оператор сотовой взаимосвязи Megafon апеллировал решение Арбитражного суда Столицы России, кой наложил на оператора […]
  • 21.05.2015 Высшие животные В вещах мы объективируем себя. Надо ли это? Если да, то зачем? Можно ли обойтись без факта неумолимости этого стремления, его объективной необходимости для жизни индивида? Если рассмотреть […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1