Утраченное равновесие

Утраченное равновесиеЗначит, в нашем примере, кошка должна была проявить неудовольствие от мяса!? Как это ни удивительно, этот факт так и надо понимать. Учитывая, что все же мясо было отреагировано непищевым образом, мы согласимся, что это и была определенная форма неудовольствия. Это так, потому что неудовольствие не обозначено. Это общее слово. Оно говорит о неравновесии. Бегая очень энергично по комнате, кошка этим “тратит” лишнюю часть возбуждения от мяса, и Значат этим она как раз восстановила утраченное равновесие. Но то же самое могло быть и у Ромео. Запрет любить мог скомпенсироваться в творческую деятельность, в любую другую форму активности и т. п., главное здесь то, что энергия запрета должна быть отреагирована. И любой невроз — это неотреагированная вовремя реакция. Значит, всякому чувству надо давать куда-то отвод, в некоторую форму активности, благодаря чему это чувство станет истраченным.

Безусловно; это эмпирический факт — наличие в жизни общества удовольствия от садизма и мазохизма. Но мы в этой книге стремимся всему дать научное объяснение. Так, почему и там и тут организм получает удовольствие, и сразу второй вопрос: а что такое удовольствие? Невротический страх у ребенка Фрейд считал превращением либидо. Этим он просто расписался в ложности своего пансексуализма. Либидо и страх вступает в ассоциацию, как нечто прямое и обратное. Мы это же рассматриваем в нервном механизме мазохизма, вся разница у садизма и мазохизма в разном понимании организмом объекта стремления как Сильного и слабого. Эта глава говорит о том, что объективно нет слабого сексуального и сильного сексуального объекта, а все дело в его определении организмом.

Похожие записи

  • 05.05.2015 Когнитивная замена У Келера есть еще два примера поведения шимпанзе, которые точно соответствуют этому случаю. Он пишет, что Рана, лучший прыгун в колонии, когда она окончательно поняла значение шеста, всюду […]
  • 26.05.2015 Форма торможения развития Увидеть это не позволяла “тень”, отбрасываемая от игры, понимаемой в психологии 19 и 20 веков как развивающая ребенка деятельность. Игра, таким образом, есть “выгодная” форма торможения […]
  • 27.05.2015 Детский рисунок Пиаже считал, что “детский рисунок непродуктивно рассматривать только как неуклюжее воспроизведение на бумаге того, что дети видят в действительности” . Противопоставляя этот рисунок […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.