Высшие животные

Высшие животныеВ вещах мы объективируем себя. Надо ли это? Если да, то зачем? Можно ли обойтись без факта неумолимости этого стремления, его объективной необходимости для жизни индивида? Если рассмотреть инстинкты, то в них вообще нет смысла говорить об объективности. У насекомых все однозначно: потребность в тех или иных факторах внешнего дана им в эволюции. Это просто факт, из которого не вывести никакой философии. Высшие животные, однако, шагнули далее, им уже нужно не только равновесие со средой, но и определенный комфорт от этого. Штерн обсуждал в свое время вопрос, как могут быть связаны генотипические особенности пола и характер деятельности у мальчиков и девочек в игре. Вопрос: влияют ли взрослые на игровое поведение ребенка, и как желание играть зависит от пола. Автор считал, что это связано с внешним влиянием, а не с врожденным предрасположением. Вряд ли все с этим согласятся, но и это мнение заслуживает внимания. Другое важное наблюдение Штерна такое. Он пишет, что самой любимой частью детской игры является наказание игрушек. Это Штерн написал впервые в 1906 году, а вот Адлер, по словам Штерна, украл у него эту идею. В 1913 году выходит работа Адлера о власти у ребенка. Рассмотрим вопрос о власти ребенка над игрушками. И еще рассмотрим более общий вопрос, что же такое власть над вещами?

Власть над вещами у ребенка проявляется в первых движениях "хватания" и в действиях "достижения отдаленных предметов" . Указательный жест недостижим даже для шимпанзе. В этом смысле указательный жест — чрезвычайно важный этап в развитии психики, и он появляется у ребенка не ранее 11-12 месяцев, по мнению Валлона. И дело в том, что у ребенка первично нет тенденции "отдать", а есть устойчивая, биологическая тенденция "взять", "присвоить", "обладать". Возможно, это пока еще не корреспондируется с понятием личности, которое возникает позже. Биологическая она потому, что связана с первичной потребностью самосохранения, то есть детский эгоизм — это самосохраняющая тенденция.

Похожие записи

  • Влияние образцов поведения на детей12.12.2024 Влияние образцов поведения на детей Дети – губки, впитывающие всю информацию из окружающего мира, включая поведение взрослых. Их мозги устроены так, что они не просто наблюдают, а активно изучают, анализируют и усваивают […]
  • 18.05.2015 Функция детской игры Олицетворяющая функция детской игры. Изнаночные швы поведения надо удалить. Но как? Показав их. Выскажем, поэтому, мысль, что игра ребенка в функциональные разыгрывания разных […]
  • Воспитание детей от 3 до 6 лет03.03.2025 Воспитание детей от 3 до 6 лет Период с 3 до 6 лет – это время бурного развития ребенка: физического, эмоционального, когнитивного и социального. Это период, когда закладываются основы личности, формируются привычки и […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1