Зрительный реализм

Зрительный реализмНаконец, в четвертой фазе, рисунок принадлежит к зрительному реализму, главная суть которого: подчинение рисунка, более или менее удачное в исполнении, перспективе. Ребенок с этого момента, в том, что касается рисунка, достигает взрослого периода. Только технические навыки, развиваемые специальной культурой, являются отличием с этой точки зрения между людьми, и большее число взрослых людей остаются неспособными в течение всей жизни нарисовать рисунок, который бы заметно отличался от рисунка ребенка 10 или 12 лет…

Теоретическое отличие, которое мы установили между четырьмя фазами детского рисунка, — пишет Люке, — на деле менее четкое: каждая из этих фаз продолжается в то время, когда следующая уже началась; в частности, не только у ребенка, но и у взрослого. Более или менее спорадические черты интеллектуального реализма продолжают проявляться в рисунках людей, сознательно уже достигших стадии зрительного реализма. В этом содержится факт, подобный тому, что приводит Огюст Конт к своему закону трех состояний концепции человеческого знания: индивид, достигший пункта в позитивном состоянии, в другом пункте останется на метафизическом или даже теологическом состоянии. Костолл, переводчик книги Люке на английский язык, об этом высказывании Люке говорит так: Люке цитирует социологический закон Конта о трех стадиях человеческого общества, чтобы подчеркнуть, что эти стадии не взаимоисключающие; но теория Конта сформулирована не в отношении развития отдельного индивида, а в отношении развития общества.

Похожие записи

  • 21.05.2015 Высшие животные В вещах мы объективируем себя. Надо ли это? Если да, то зачем? Можно ли обойтись без факта неумолимости этого стремления, его объективной необходимости для жизни индивида? Если рассмотреть […]
  • 25.04.2015 Параллельные линии Моррис считает; что приблизительно с пяти тысяч лет назад до настоящих дней существуют две параллельные линии развития. “В одном случае мы видим постепенное увеличение сложности наших […]
  • Наружная реклама для автосалона: советы по разработке дизайна09.12.2024 Наружная реклама для автосалона: советы по разработке дизайна Эффективная наружная реклама – ключ к привлечению потенциальных клиентов в автосалон. Успешная кампания требует тщательного планирования и продуманного дизайна, учитывающего специфику […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1