Нервные пути

Нервные путиПотому нам кажется, что ребенок излишне фиксируется на предметах. Повторим, у взрослого все то же, но очень быстро. Роль миелина здесь сравнима с изоляцией, у взрослого нервные пути хорошо изолированы, а у ребенка плохо. У взрослого, на самом деле, еще сильнее роль памяти, и хотя все его поведение реалистично, и памятью только опосредуется, все, что мы делаем, связано с памятью. У ребенка мы видим только зачаток, начало процесса регуляции поведения через представление в памяти и потом, в повторении этого реально. Раз не сама Реальность, а пока только ее «представление» — для ребенка первично, именно оно — по принципу яркости ОИР — выдвигается на первое место, тормозя, по отрицательной индукции, все остальные действия ребенка. Но чем это отличается от поведения взрослого?

И у взрослого все опосредовано памятью, но переключаемость его НС выше. Потому он в реальном поведении учитывает роль других людей, а ребенок нет. В психологии известно, что ко всему нужно быть готовым. Если этого нет — нет результатата. В связи с этим интересно одно наблюдение Дарвина, оно будет полезно для понимания дальнейшего.

Одно наблюдение Чарльза Дарвина. Дарвин спросил у папуасов, видели ли они накануне большой корабль. Они вполне искренне заявили: "Нет, не видели, мы видели лодки с белыми людьми, а "большой корабль" мы не видели".

Борьба нервных пунктов за внимание У Организма. И это известная мысль Орбели. Она связана с экономией поведения. Это значит, что организму далеко не безразлично, что он будет в этот момент делать. Он выбирает экономически самый выгодный вариант поведения. Но физиологически мысль Орбели, конечно же, должна звучать иначе: чувство или иное возбуждение в НС всегда идет по линии наименьшего сопротивления, по пути в НС, который Павлов назвал преимущественным, или операциональным. Здесь мы должны принять во внимание природу ума, то, что он был создан как экономическая машина. А раз так, мозг не станет делать лишнее. Идя домой, мы выбираем самый короткий путь. И кошка не прыгнет с высокого стола прямо на пол, если рядом есть стул, с него на пол прыгнуть легче, значит — экономичнее.

Похожие записи

  • 16.04.2015 Детские рисунки Детскими рисунками мы занялись в 1997 году. Тогда же мы задались вопросом, а какие мотивы движут ребенком в рисовании? И еще, а что именно он рисует? Оказывается, НС движет рукой ребенка […]
  • 27.04.2015 Плохой и хороший ребенок Плохой и хороший ребенок. О ферменте юности. Если Кальвин говорил, что ребенок рождается плохим, то Руссо считал ровно наоборот, что ребенок рождается добрым. Но научный подход - не […]
  • 02.05.2015 Самосознание человека Единственное «но»-это то, что, например, у муравья можно выработать у. р., но несовершенная НС муравья, не имеющая как у высших животных коры больших полушарий головного мозга, обобщить […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.