Нервные пути

Нервные путиПотому нам кажется, что ребенок излишне фиксируется на предметах. Повторим, у взрослого все то же, но очень быстро. Роль миелина здесь сравнима с изоляцией, у взрослого нервные пути хорошо изолированы, а у ребенка плохо. У взрослого, на самом деле, еще сильнее роль памяти, и хотя все его поведение реалистично, и памятью только опосредуется, все, что мы делаем, связано с памятью. У ребенка мы видим только зачаток, начало процесса регуляции поведения через представление в памяти и потом, в повторении этого реально. Раз не сама Реальность, а пока только ее «представление» — для ребенка первично, именно оно — по принципу яркости ОИР — выдвигается на первое место, тормозя, по отрицательной индукции, все остальные действия ребенка. Но чем это отличается от поведения взрослого?

И у взрослого все опосредовано памятью, но переключаемость его НС выше. Потому он в реальном поведении учитывает роль других людей, а ребенок нет. В психологии известно, что ко всему нужно быть готовым. Если этого нет — нет результатата. В связи с этим интересно одно наблюдение Дарвина, оно будет полезно для понимания дальнейшего.

Одно наблюдение Чарльза Дарвина. Дарвин спросил у папуасов, видели ли они накануне большой корабль. Они вполне искренне заявили: "Нет, не видели, мы видели лодки с белыми людьми, а "большой корабль" мы не видели".

Борьба нервных пунктов за внимание У Организма. И это известная мысль Орбели. Она связана с экономией поведения. Это значит, что организму далеко не безразлично, что он будет в этот момент делать. Он выбирает экономически самый выгодный вариант поведения. Но физиологически мысль Орбели, конечно же, должна звучать иначе: чувство или иное возбуждение в НС всегда идет по линии наименьшего сопротивления, по пути в НС, который Павлов назвал преимущественным, или операциональным. Здесь мы должны принять во внимание природу ума, то, что он был создан как экономическая машина. А раз так, мозг не станет делать лишнее. Идя домой, мы выбираем самый короткий путь. И кошка не прыгнет с высокого стола прямо на пол, если рядом есть стул, с него на пол прыгнуть легче, значит — экономичнее.

Похожие записи

  • Психология ребенка-одиночки: особенности воспитания и развития12.03.2024 Психология ребенка-одиночки: особенности воспитания и развития Одинокое детство – это реальность, с которой сталкиваются многие дети. Ребенок-одиночка – это тот, у кого нет братьев и сестер или ребенка, который проводит большую часть времени в […]
  • 11.05.2015 Неспособность ребенка Поэтому сомнителен тезис Люке о якобы синтетической неспособности ребенка. Это, якобы, видно в его рисунке, говорит Люке. Пиаже почему-то отметил эту мысль Люке, как выдающееся достижение. […]
  • Детская тревожность: как помочь ребенку12.04.2025 Детская тревожность: как помочь ребенку Детская тревожность — это распространённое явление, и многие дети в разной степени испытывают беспокойство в определённые моменты своей жизни. Важно помнить, что тревога может быть […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1