Здоровые люди

Здоровые людиИ все же, окончательная формулировка этой идеи пришла к одному из нас во сне. После спешной работы по редактированию одной статьи автор лег спать. Утром, проснувшись, автор посмотрел вглубь комнаты и “увидел”, что в ее глубине, когда еще было смутно что-либо видно на стуле посредине комнаты сидит человек, в синей шляпе на голове. Окончательно проснувшись, автор увидел, что это был только стул и коробка на столе, с лежащей свеху на ней синей тряпкой. Какой же отсюда следует вывод? Что означает данное наблюдение и почему оно важно в констексте этой книги? При определенном остаточном торможении коры МЫ ВИДИМ МИР В НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ЧЕРТАХ, НАИМЕНЕЕ КОНКРЕТНО, но ведь то же характерно и при болезненных нарушениях функций коры. Так, Б. В. Зейгарник пишет о том же. Ее сотрудницей, С. Я. Рубинштейн, было установлено, что “одним из важных патогенетических условий формирования галлюцинаций является Затрудненность прислушивания и распознавания звуков”. Зейгарник так комментирует это: “О правомерности положения о том, что Затруднения деятел ьности облегчают или даже вызывают обманы чувств, говорят факты возникновения галлюцинаций у здоровых людей.. .Галлюцинаторные переживания, продолжает Зейгарник, возникали: 1) в условиях сенсорного дефицита..2) в условиях изоляции.. .; 3) у слабовидящих и слабо слышащих. Эти факты свидетельствуют о том, что условия, Затрудняющие прислушивание, приглядывание, вызывающие усиленную ориентировочную деятельность анализаторов, способствуют возникновению галлюцинаций” . Сама Зейгарник сделала отсюда неправильный вывод, объясняя лишние звуки и т. п. изменением анализаторов, их перегрузкой. Хотя это и верно, но главное не в этом. Все дело в общем торможении КБП. Зейгарник ложность в восприятиях истолковала изменениями в анализаторах, в их искажающей роли, тогда как тут дело в изменении работы ЦЕНТРАЛЬНЫХ АППАРАТОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Но что же увидел автор утром? Он увидел идеальный случай, “человека вообще”, в “шляпе вообще”, но это не конкретное, оно-то тут было заторможено. Этот пример очень важен. Он говорит нам о том, что мы, “видя” что-то, видим сразу два аспекта: общее и ситуативное. В рисунке же ребенка мы вынуждены признать как факт ТОЛЬКО первый из двух названных аспектов и все, больше ничего в нем нет. Причина? Трудность рисования.

Похожие записи

  • Как выбрать хобби ребенку28.08.2022 Как выбрать хобби ребенку Сегодня у детей есть огромный выбор, чем им заниматься в свободное время. Но иногда дети сами не знают, чего хотят. В этом им стоит помочь. Придерживайтесь нескольких простых правил, как […]
  • 20.05.2015 Отработка детализации Третий из указанных аспектов психологи не видят. Так как мы в данной главе говорим о самом раннем поведении и мозге маленького ребенка, то можно предположить, что соотношение пунктов А, Б […]
  • В каких случаях нужен аттестат за 9 классов22.09.2024 В каких случаях нужен аттестат за 9 классов Аттестат об основном общем образовании, выдаваемый по окончании 9 класса, является важным документом, который открывает перед выпускником несколько путей дальнейшего развития. Несмотря на […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1