Детские рисунки

Детские рисункиДетскими рисунками мы занялись в 1997 году. Тогда же мы задались вопросом, а какие мотивы движут ребенком в рисовании? И еще, а что именно он рисует? Оказывается, НС движет рукой ребенка по законам самой НС, что выражается в известных чертах рисунка, с общим названием Обратная перспектива. В рисунках ребенка мы ее редко видим, так как рисунок это уже следствие ее действия. НС, из соображений биологического прогноза, вытягивает маленькое к среднему, а большое преуменьшает как защитную меру.

Обратная перспектива в детских рисунках — это биологический прогноз организма. ОП можно объяснить так.. НС ребенка, являясь, по определению, СЛАБОЙ, делает СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПРОГНОЗ в виде инвертированного, перевернутого изображения. Все маленькое преувеличить, то, чего «мало», — представить максимально, как «много», то есть рисование всего. Казалось бы, чего не хватает ребенку, когда он скорее хочет стать взрослым? . Что, ему плохо, быть маленьким, когда все на с вехе делают за него взрослые? На этот вопрос отвечает наблюдение А. Е. Данилова, сделанное им в 1999 году. Его сын Лева, 5-ти лет, пришел из детского сада. Отец его спрашивает, что они делали сегодня в саду? И его сын отвечает: "Мы играли в родителей". Отец уточняет свой вопрос: "А что это значит?". Лева говорит: "Ну, мы валялись на диване, и делали ВСе, что только захотим".

Штерн, а также Сакулина и Петрова писали, что при попытке интерпретации того, что нарисовано на сложной картинке, дети с трудом могут повторить это в подробностях. Значит, отделение фона от переднего края есть физиологическое торможение. Келер в 1914 году, и Фирсов недавно, установили, что очень сложная задача у шимпанзе и гориллы сразу рассыпается, если подействовал тормозной раздражитель. Дети сокращают, значит, описание предложенной им картинки в форме регресса. Регресс связан с необходимостью реакции. Организм реагирует по способу, бывшему ранее успешным. Поэтому мы считаем, что ввиду такой сложности, ребенок задние фигуры на своем рисунке как бы подтягивает вперед. И делает их равными предметам переднего края или даже большими. Это парадоксальная фаза в КБП, и она возникает на фоне торможения. Дальние, "плохо различимые" предметы ребенок, по принципу парадоксальной фазы, изображает больше, сильнее. Кроме того, вынесенные вперед дальние предметы ребенок стремится поднять вверх, выше предметов переднего края, как бы добавляя им силу. В целом же, в перспективном рисунке возникает обратная перспектива. В этом, возможно, есть ответ на вопрос, почему ребенок рисует так, как на египетских фризовых изображениях, в ряд все фигуры? Он должен все показать, ничего не загораживая. Это сильная реакция на слабый стимул. И это же объясняет известные особенности творчества Сезанна.

Похожие записи

  • 21.05.2015 Утраченное равновесие Значит, в нашем примере, кошка должна была проявить неудовольствие от мяса!? Как это ни удивительно, этот факт так и надо понимать. Учитывая, что все же мясо было отреагировано непищевым […]
  • Как клеют бронепленку на автомобиль?24.12.2023 Как клеют бронепленку на автомобиль? Автомобилисты нередко задумываются о поклейке бронепленки на машину. Это неудивительно: данное покрытие помогает защитить кузов от любых механических воздействий - камней, падающих веток и […]
  • Зачем нужна звукоизоляция квартиры и какие методы использовать23.03.2024 Зачем нужна звукоизоляция квартиры и какие методы использовать В современном мире, где уровень шума в городах постоянно растет из-за увеличения числа транспортных средств, строительных работ и общего темпа жизни, звукоизоляция жилых помещений […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1