Развитие сознания

Развитие сознанияОсобенно ярко это видно в развитии сознания у ребенка, в развитии прогностического момента. Это то, что мы называем аналитическими задатками развитого сознания. В частности, это ребенок проверяет в первых своих опытах и экспериментах над действительностью. Так, он может проверять гипотезу последовательного сравнения величин. Американский психолог Джайнотт рассказывает об одном разговоре со своим сыном. Сын спросил его: сколько негров в Гарлеме? Отец ответил. Тогда сын идет дальше и спрашивает его: а сколько негров в Америке? сколько негров в Европе? Безусловно, ребенок создал арифметическое предположение, он и сам знал, что больше должно быть там, где страна больше и это он проверял в действительности. Это был не информативный вопрос о неграх и о их численности. Нет, это была в чистом виде проверка, собственно, аналитической гипотезы транзитивности, уже зародившейся в маленьком мозге: если некая область или страна включает в себя другую страну, то и число негров в большей по величине стране должно быть больше.

Он чуток к правилам словообразования и он поправляет уверенно и самонадеянно взрослого, когда тот говорит "лодка", а не "лода". В другом примере девочка говорит К. Чуковскому, что надо говорить "верева", а не "веревка", и когда Корней Иванович спросил ее, почему, то она уверенно сказала: а тебе приятно будет, если тебя будут звать Корнюшкой? Эта самоуверенность знаменательна, она говорит о том, что ребенок воспринимает некие правила, как необходимые.

Похожие записи

Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1