Павловское понятие

Павловское понятиеМы думаем, такая постановка вопроса относится и к нормальному поведению, то есть Павловское понятие “лишнего возбуждения” релевантно и в анализе здорового мозга. И это потому, что лишнее и излишнее не нужно здоровому мозгу. Например, в случае мазохизма мы имеем легко достижимый объект, а применили к нему лишнее усилие. Это ведет к дискомфорту мозга в том смысле, что мозг превысил усилия, то есть ОШИБСЯ В ОЦЕНКЕ легкости объекта, и мозг поэтому “делает вывод”, что не так он и хорош. Мозг и создан-то был для формирования правильных оценок, поэтому ошибка в оценке — самое большое из всех возможных “преступлений”, и его мозг будет всячески вуалировать, искажать, компенсировать, переоценивать или вытеснять, создавая комплекс вытесненного. Но есть физиологические законы. Мозг стремится найти возбуждение и применить его по направлению к себе. Чтобы устранить дискомфорт от лишнего усилия вовне, мозг применяет Отрицательное усилие в виде боли к себе, агрессии, направленной на себя. Это физиологическое объяснение мазохизма.

По Юму, нечто указывает на свое отрицание, то есть некая полнота чего-то, в то время указывает мозгу и на неполноту. Фактор “быть полным” не терпит в себе и неполноты, и чрезмерной полноты. Как зубной врач невольно смотрит собеседнику в зубы, так и наше психическое все время контролирует уровень достоинства, меру и т. п. Кроме того, вдумаемся в фразу: Нечто, что падает, не может не падать. Если есть нечто, связанное с процессом, то и оно приобретает свойства процесса. Присовокупим к этим образам и вышеназванное рассуждение о полном и неполном стакане. Что же получается в итоге? Назовем это “Законом силы”, хотя в школе Ухтомского более привычно название доминанты, но мы такое понимание не считаем точным, что значит доминанта, почему? Название же “закон силы” подчеркивает момент того, что это какой-то “закон” в деятельности НС. И Павлов упоминает о “законе”, когда говорит о замыкательной способности нервной системы.

Похожие записи

  • 16.04.2015 Высшая психическая способность Пример с Таней нам говорит, что ребенок не может сформулировать любое свое намерение. Значит, то как мы, взрослые, рисуем, с пропусками невидимого - это наша высшая психическая […]
  • 25.05.2015 Хранилище вещей Во-первых, он сразу не умеет координировать глаз и руку и, что может еще важнее, он сразу не видит предметно. Болдуин просил свою дочь повторить рисунки нарисованных им вещей. В […]
  • Влияние развода родителей на детей19.11.2023 Влияние развода родителей на детей Влияние развода родителей на детей является серьезной и сложной темой. Когда родители принимают решение о разводе, это может оказать значительное влияние на жизнь и эмоциональное состояние […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1