Деятельность ребенка

Деятельность ребенкаВыдающийся вклад академика Л. А. Орбели в физиологию высшей нервной деятельности ребенка. Заурядное и обыденное представление о ребенке, как о поступательно развивающемся организме является примитивной точкой зрения. Это и показал Орбели. Орбели, указав, что ребенок рождается недоразвитым, недорожденным, этим определил направление исследований: надо исследовать свойства недорождения и недоразвития. Развитие — глубоко противоречивый, основанный на очень непростом механизме, процесс. Мы до конца его не понимаем, мы так и не знаем, что такое — развитие и как оно происходит. Это устойчивость через неустойчивость, вот почему наша книга в равной мере о психологии и о кибернетике. Что же еще сказал Орбели о физиолого-психологическом статусе ребенка? Если взрослое схематическое понимание вещей — это обобщение, это высшее психическое поведение, то у ребенка — не так. Его схематическое рисование — это упрощение, выглядящее как символизм. Например, при плохой видимости и у взрослого предметы сливаются, не различаются. Это аналог обобщения.

В мозге всегда происходит Борьба идей, борьба нервных “пунктов” За доминирование. Человек сознательно думает, что вот он захотел и пошел туда-то, а если не пошел, то это потому, что он этого сам не захотел. У Спинозы есть шутка о камне, находящемся в свободном падении. Он падает и “думает” при этом, что он падает свободно, по собственной воле. То же и со свободой действий у человека. Хотя она и есть у нас, и, более того, она есть сущностная черта человека, Фрейд был первым, кто усомнился, сами ли мы принимаем решения. В книге мы пишем о том, что наш мозг и то, что мы называем “я подумал”, — разные вещи. В мозге побеждает такой нервый пункт или программа, для которой в мозге, по его законам, возникает большее облегчение нервных потоков пойти туда или сюда. В мозге все время идет борьба нервных пунков за актуализацию.

Правило К. фон Ланге и физиология высшей нервной деятельности. В психологии развития ребенка есть правило, известное как правило фон Ланге. Оно говорил, что ребенок в развитии должен начинать с общего, а не с малого. Ибо если начать с малого, для общего не будет места. Это мы видим в рисунке ребенка. Нам думается, что ниже мы дали доказательство этого правила через явление ВГ у ребенка.

Похожие записи

  • 04.05.2015 Изобразительная задача Схематизм в искусстве возникает позже снова, но уже как изобразительная задача. Это схематизм иного рода. Это Вторая волна эволюции человеческого рисунка. Так, в карикатуре принципиально […]
  • Ситуации, когда ребенок родился с дефектом24.10.2021 Ситуации, когда ребенок родился с дефектом Ребенок с дефектом должен от него лечиться. Но больше всего он нуждается в естественном обращении. Естественно, что родителей огорчает дефект ребенка, но никоим образом нельзя указать на […]
  • 28.05.2018 Пуританское самомнение Ученым свойственен косный взгляд на вещи вокруг, по выражению Авенариуса. Это же и догматизм нашего ума. Любая традиция, укоренившаяся привычка отдельного человека или группы, […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1