Деятельность ребенка

Деятельность ребенкаВыдающийся вклад академика Л. А. Орбели в физиологию высшей нервной деятельности ребенка. Заурядное и обыденное представление о ребенке, как о поступательно развивающемся организме является примитивной точкой зрения. Это и показал Орбели. Орбели, указав, что ребенок рождается недоразвитым, недорожденным, этим определил направление исследований: надо исследовать свойства недорождения и недоразвития. Развитие — глубоко противоречивый, основанный на очень непростом механизме, процесс. Мы до конца его не понимаем, мы так и не знаем, что такое — развитие и как оно происходит. Это устойчивость через неустойчивость, вот почему наша книга в равной мере о психологии и о кибернетике. Что же еще сказал Орбели о физиолого-психологическом статусе ребенка? Если взрослое схематическое понимание вещей — это обобщение, это высшее психическое поведение, то у ребенка — не так. Его схематическое рисование — это упрощение, выглядящее как символизм. Например, при плохой видимости и у взрослого предметы сливаются, не различаются. Это аналог обобщения.

В мозге всегда происходит Борьба идей, борьба нервных “пунктов” За доминирование. Человек сознательно думает, что вот он захотел и пошел туда-то, а если не пошел, то это потому, что он этого сам не захотел. У Спинозы есть шутка о камне, находящемся в свободном падении. Он падает и “думает” при этом, что он падает свободно, по собственной воле. То же и со свободой действий у человека. Хотя она и есть у нас, и, более того, она есть сущностная черта человека, Фрейд был первым, кто усомнился, сами ли мы принимаем решения. В книге мы пишем о том, что наш мозг и то, что мы называем “я подумал”, — разные вещи. В мозге побеждает такой нервый пункт или программа, для которой в мозге, по его законам, возникает большее облегчение нервных потоков пойти туда или сюда. В мозге все время идет борьба нервных пунков за актуализацию.

Правило К. фон Ланге и физиология высшей нервной деятельности. В психологии развития ребенка есть правило, известное как правило фон Ланге. Оно говорил, что ребенок в развитии должен начинать с общего, а не с малого. Ибо если начать с малого, для общего не будет места. Это мы видим в рисунке ребенка. Нам думается, что ниже мы дали доказательство этого правила через явление ВГ у ребенка.

Похожие записи

  • Как правильно выбрать станок плазменной резки17.04.2025 Как правильно выбрать станок плазменной резки Станки для плазменной резки становятся важными инструментами в современных производственных процессах, они предоставляют возможность точной и быстрой обработки металлов. Станок плазменной […]
  • 29.04.2015 Неспособность животного Возможно, эта черта нашего поведения - иметь в поведении эффект “не быть сразу эффектом”. Речь вот о чем. Орбели высказал мысль, что у ребенка много б. р., действие которых до времени […]
  • 25.04.2015 Поклажа халвы Как сказал суфий Руми, если есть верблюд с поклажей халвы, то нужны ящики, куда ее можно сложить. Но в психологии зачастую выпускают это из виду, говоря о реакции вообще, а есть реакции […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1