Нормальная собака

Нормальная собакаЕще о 2-м моменте. Любая первая же сложность вызывает торможение не у данного рефлекса, а у всего поведения. Орбели описал энцефали — рованную собаку. Она идет как нормальная, но шатается как щенок. Уперевшись лапой в порог лестницы, она не может переместить лапу вперед. То же у щенка. Значит, у энцефалированной собаки и у щенка нет того, что есть у взрослой и нормальной собаки, Притормаживающего базальные центры поведения подкорки, сдерживающего их, влияния на них коры головного мозга. И у энцефалированной собаки и у очень маленького щенка нет точных движений.

Молодой мозг все время неточен, так, будто у него нет коры. И удивительно то, что организм не форсирует точность. Организм словно отбирает задачи по сложности — все сложное он отвергает. Это решающий тезис всей этой книги. На него надо решиться. Мы заинтересованы в знаниях ровно настолько, насколько у нас есть в них необходимость. Поэтому молодой мозг и не спешит фиксировать все возможные рефлексы. Для этого природа в эволюции создала прогрессирующую незрелость молодого мозга, которая “сбрасывает” из поведения все очень сложное. Она сравнима с ролью торможения от сложного. Незрелость и Сложность оказываются подобными факторами, и не очень форсируемой на свое устранение незрелостью мозг добивается того же, что делает любая сложность в поведении: а именно: при встрече со сложной задачей тотчас регрессирует к общему поведению, к этому же поведению, но на стадии его генерализованного типа, то есть к предыдущему по времени типу реакции у ребенка. Но фон Ланге не так говорил, он говорил, что ребенок начинает с общего. Будем считать это только идеей, которая нам помогла в наших рассуждениях. Дело, конечно, не так, как это сказано у фон Ланге. А правда, зачем ребенку все начинать с общего? Дело, оказывается, в регрессе, он примитивизирует поведение, упрощает его, а любое упрощенчество и кажется нам словно бы общим.

Похожие записи

  • 09.05.2015 Правильность мира Возможно, это то, что ребенок, хотя и смутно, понимает под словом "объективное". Это нечто, отражающее незыблемое в его сознавании мира, в правильности мира, в единственности его […]
  • 02.05.2015 Малоразвитая психика Другой аспект. Все на свете имеет свой смысл. И даже малоразвитая психика - это инструмент. И как инструмент она имеет особенности своего проявления вне своей эволюционной цели, например, […]
  • 09.05.2015 Поведение цыпленка Как мы уже упоминали, в возрасте 3-х лет возникает кризис симбиоза, кризис соединения ребенка с матерью. Ребенок начинает активно сопротивляться помощи. Возникает его известное “я-сам”. Мы […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.