Личностная проблема

Личностная проблемаВот что значат многочисленные рисунки одного и того же, неприятного, у ребенка в работе Флериной. В данном случае, у мальчика проблема личностная, его самолюбие было задето непринятием его в общую игру. Самолюбие — базисная физиологическая категория, и связанна она с инстинктом самосохранения окружным, когнитивным путем. Вот почему она становится и когнитивной. Интересно, что, повторяя и повторяя один и тот же рисунок костей, у этого ребенка, однако, был среди них ОДИН рисунок — кости особенно большого размера, и его он не "изживал". Можно высказать удивительное предположение, что с этим единственным крупным рисунком костей мальчик идентифицировал себя. И более того, размеры костей говорят о гиперкомпенсации как об Адлеровс — кой потребности преодолеть неполноценность. Ребенок формирует поведение защиты в обратной реакции, в виде превосходства. Ребенок не мог в своем поведении продемонстрировать ее, но выразил, отразил ее в особенно большом формате того же самого рисунка. Психически это можно изобразить в виде маятника, отклонение его влево — это неполноценность, если маятник отпустить, он стремится к равновесию, к самому низкому положению, но по инерции проходит это положение равновесия и отклоняется вправо. Это движение маятника вправо, за самую нижнюю точку, и есть превосходство.

Так, Сакулина приводит простейший пример изживания. Дети из ее класса поехали за город на прогулку. Была весна, и дети бегали, прыгали и кричали. Автор пишет, что они изживали весну. Возможно, что это необходимый для любой энергетической системы момент. Мы говорим о НС, это такая же система, как и многие другие. Ей свойственна как полнота, так и чрезмерная полнота, в данном случае чрезмерное возбуждение ей не нужно, и она от него стремится освободиться. О сбросе такой полноты, чрезмерности смотрите, например, в очень неплохой книге М. Веллера "Самовар". Бегая, прыгая и т. д., в примере Сакулиной, дети тем самым тратили лишнюю энергию, и приводили НС в равновесие. В этой книге мы рассказывали о переадресованном возбуждении у кошки, это о том же. Или, например, почему все маленькие дети так много бегают, шумят, даже без повода? Потому что природа дает в этом возрасте растущему организму энергию впрок, она на то и дается, чтобы у ребенка был задел мотивации, чтобы не только явные стимулы определяли поведение, а чтобы лишняя энергия своим фактом толкала его на всякую инициативность.

Похожие записи

  • Влияние окружающей среды на психологическое развитие ребенка16.02.2024 Влияние окружающей среды на психологическое развитие ребенка Многие исследования показывают, что окружающая среда играет значительную роль в психологическом развитии детей. Отношения в семье, образовательная среда, социокультурные факторы и другие […]
  • 25.04.2015 Параллельные линии Моррис считает; что приблизительно с пяти тысяч лет назад до настоящих дней существуют две параллельные линии развития. “В одном случае мы видим постепенное увеличение сложности наших […]
  • 19.05.2015 Конструкция мозга Приорам рассказывал, как видя издали приближающуюся к нему женщину, он ожидал увидеть фотомодель. Когда же она подошла ближе, он понял, что ожидание его обмануло. И философия, […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1