Поведение животного

Поведение животногоЧто же регулирует поведение животного? Двусмысленность возникает уже в начале, когда мы спрашиваем: что регулирует поведение? На самом деле, надо различать, о каком уровне регуляции идет речь. Если это — уровень PC, то, очевидно, именно овладение конкретным бананом является финальной операцией. Достигнув плода, животное завершает некоторый отрезок поведения. В КС этому соответствует “правильная цепь ассоциаций”. Это цепочка из понятий, соответствующих определенным внешним элементам: самим действиям животного, предметам, с которыми оно оперирует и тем предметом, про который мы и говорим, что это — цель поведения. Нам удалось в приматологической экспедиции, в Псковской области, в 1980 году сделать подряд шесть последовательных снимков взаимодействия шимпанзе в опытах по кооперации. Смысл этих фотографий в том, что на них видны отдельные части целостной ассоциации. Но вот, что увидели на них мы: шимпанзе Гамма, доминант в паре с шимпанзе Читой, вынуждает ее пойти к дальнему рычагу, который открывает переднюю кормушку. Итак, нет просто поведения. За видимым актом поведения стоит его программный акт. Так, на одной из фотографий мы видим, что Гамма касается рычага тыльной стороной кисти, но именно этот рычаг она не берет в руку. Этот факт доказывает факт Невидимого построения ассоциаций в мозге . В частности, указание Гаммой на рычаг здесь производится совсем НЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА, это является Симптомом работы внутренней программы. В итоге этого исследования, явившегося основным в кандидатской диссертации А. М. Чиженкова, выполненной под руководством Л. А. Фирсова, мы пришли к различению двух типов указательного жеста: РЕФЕРИРУЮЩЕГО и СИМПТОМАТИЧЕСКОГО УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА.

Похожие записи

  • 20.04.2015 Память и форма вещей Память и форма вещей. У животных, не владеющих формой, нет памяти не только в указанном, втором или обобщающем смысле, но, ее нет вообще, как мы понимаем слово "память". […]
  • Влияние образцов поведения на детей12.12.2024 Влияние образцов поведения на детей Дети – губки, впитывающие всю информацию из окружающего мира, включая поведение взрослых. Их мозги устроены так, что они не просто наблюдают, а активно изучают, анализируют и усваивают […]
  • Как развивать вокальные способности у ребенка07.08.2024 Как развивать вокальные способности у ребенка Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок раскрыл свои творческие таланты. Одним из наиболее интересных и увлекательных направлений в этом плане является пение. Занятия вокалом для детей […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1