Поведение животного

Поведение животногоЧто же регулирует поведение животного? Двусмысленность возникает уже в начале, когда мы спрашиваем: что регулирует поведение? На самом деле, надо различать, о каком уровне регуляции идет речь. Если это — уровень PC, то, очевидно, именно овладение конкретным бананом является финальной операцией. Достигнув плода, животное завершает некоторый отрезок поведения. В КС этому соответствует “правильная цепь ассоциаций”. Это цепочка из понятий, соответствующих определенным внешним элементам: самим действиям животного, предметам, с которыми оно оперирует и тем предметом, про который мы и говорим, что это — цель поведения. Нам удалось в приматологической экспедиции, в Псковской области, в 1980 году сделать подряд шесть последовательных снимков взаимодействия шимпанзе в опытах по кооперации. Смысл этих фотографий в том, что на них видны отдельные части целостной ассоциации. Но вот, что увидели на них мы: шимпанзе Гамма, доминант в паре с шимпанзе Читой, вынуждает ее пойти к дальнему рычагу, который открывает переднюю кормушку. Итак, нет просто поведения. За видимым актом поведения стоит его программный акт. Так, на одной из фотографий мы видим, что Гамма касается рычага тыльной стороной кисти, но именно этот рычаг она не берет в руку. Этот факт доказывает факт Невидимого построения ассоциаций в мозге . В частности, указание Гаммой на рычаг здесь производится совсем НЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА, это является Симптомом работы внутренней программы. В итоге этого исследования, явившегося основным в кандидатской диссертации А. М. Чиженкова, выполненной под руководством Л. А. Фирсова, мы пришли к различению двух типов указательного жеста: РЕФЕРИРУЮЩЕГО и СИМПТОМАТИЧЕСКОГО УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА.

Похожие записи

  • 27.05.2015 Эквивалентные понятия Мы думаем, что функция целостной реакции, тут торможения корой ниже лежащих структур мозга, еще более, чем сигнализация, указывает на различие в ВНД животных и человека. Может быть, именно […]
  • 04.05.2015 Французский психолог Зрительный и логический реализм у ребенка в рисунке. В 1913 году французский психолог и этнограф Жорж-Анри Люке публикует книгу с 1600 рисунками своей дочери Симоны. Автор различает […]
  • Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание31.12.2023 Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание Эмпатия и сострадание - это важные качества, которые помогают людям понимать и сочувствовать другим. Развитие этих навыков начинается еще в детстве, поэтому важно уделить внимание и усилия […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1