Логический субъект

Логический субъектМозг — это, образно говоря, и есть видимые нами “вещи”, значит он что-то иное видеть просто не может. Второе. Мозг не только имеет естественное отношение к психологическому субъекту, но он еще и ЛОГИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ. И уже как логический субъект, МОЗГ НЕ МОЖЕТ САМООТРИЦАТЬСЯ. В частности, он не может признать логически верной формулу: “Я — это не Я”. Обычная в психологии точка зрения, что мозг — орган для чего-то, является недостаточной, о чем мало кто говорит. Так, Адлер начинает сразу с чувства неполноценности, нисколько не заботясь о том, откуда это чувство в ребенке, что есть что-то более высшее в природе человека, чем эта неполноценность, что есть еще ведь и социогенное равновесие в виде динамического равновесия. Ради равновесия

Организм перестраивается, вводя Искусственный прием, например, в форме “ощущения своей неценности”. Так, Павлов пишет о кастрированной собаке, что в первое время после операции, прежде бывшие актуальными импульсы коры, гасившие половые импульсы, создают в мозге кастрата лишнее возбуждение. И вот оно-то и “провисает” . Значит, чувство, вошедшее в ребенка, типа его неполноценности в группе, так же есть следствие какого-то “провисшего возбуждения”. Будь ситуация в каждый момент времени РАВНОВЕСНОЙ, ребенком бы не завладело это чувство. Значит, комплекс неполноценности у Адлера — закономерная реакция, симптом восстановления и компенсации неравновесия в другом месте; КН есть убыток, сигнализирующий о другом типе неравновесия.

Похожие записи

  • 05.05.2015 Когнитивная замена У Келера есть еще два примера поведения шимпанзе, которые точно соответствуют этому случаю. Он пишет, что Рана, лучший прыгун в колонии, когда она окончательно поняла значение шеста, всюду […]
  • 26.05.2015 Форма торможения развития Увидеть это не позволяла “тень”, отбрасываемая от игры, понимаемой в психологии 19 и 20 веков как развивающая ребенка деятельность. Игра, таким образом, есть “выгодная” форма торможения […]
  • 27.05.2015 Детский рисунок Пиаже считал, что “детский рисунок непродуктивно рассматривать только как неуклюжее воспроизведение на бумаге того, что дети видят в действительности” . Противопоставляя этот рисунок […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.