Зрительный реализм

Зрительный реализмНаконец, в четвертой фазе, рисунок принадлежит к зрительному реализму, главная суть которого: подчинение рисунка, более или менее удачное в исполнении, перспективе. Ребенок с этого момента, в том, что касается рисунка, достигает взрослого периода. Только технические навыки, развиваемые специальной культурой, являются отличием с этой точки зрения между людьми, и большее число взрослых людей остаются неспособными в течение всей жизни нарисовать рисунок, который бы заметно отличался от рисунка ребенка 10 или 12 лет…

Теоретическое отличие, которое мы установили между четырьмя фазами детского рисунка, — пишет Люке, — на деле менее четкое: каждая из этих фаз продолжается в то время, когда следующая уже началась; в частности, не только у ребенка, но и у взрослого. Более или менее спорадические черты интеллектуального реализма продолжают проявляться в рисунках людей, сознательно уже достигших стадии зрительного реализма. В этом содержится факт, подобный тому, что приводит Огюст Конт к своему закону трех состояний концепции человеческого знания: индивид, достигший пункта в позитивном состоянии, в другом пункте останется на метафизическом или даже теологическом состоянии. Костолл, переводчик книги Люке на английский язык, об этом высказывании Люке говорит так: Люке цитирует социологический закон Конта о трех стадиях человеческого общества, чтобы подчеркнуть, что эти стадии не взаимоисключающие; но теория Конта сформулирована не в отношении развития отдельного индивида, а в отношении развития общества.

Похожие записи

  • 25.04.2015 Современные языки Как такой, далекий отголосок напоминания чего-то о чем-то, у животных, у папуасов в языке еще не возникает отдельное понятие “круглый”, а в употреблении в языках папуасов настойчиво […]
  • 12.05.2015 Хитрый прием работы На первый взгляд кажется, что ребенка очень интересует игра, но это хитрый прием работы мозга по удалению показываемого в игре. И обмана в виде кажущейся цели в игре. Мы теперь понимаем […]
  • 31.05.2015 Мозг высшего животного Мозг высшего животного забегает вперед опыта, производя до всякого практического успеха обобщающую реакцию. А выйти ему из обобщенной реакции к частным случаям очень трудно. Павлов, по […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1