Предметы картины мира

Предметы картины мираИтак, мы обнаружили, что все дети, независимо от пола и культуры, рисуют два аспекта: дополняя рисунок и делая его сквозным. Но ребенок еще делает “лишнее”, нечто избыточное на рисунке. Так, ребенок рисует крышу дома с обязательной трубой, и с обязательным дымом, идущим из нее. Также обязательными, как бы дежурными изображениями являются само солнце и лучи у солнца. Травка на земле. Это и есть избыточное в рисунках, не всегда же идет дым, да и лучи у солнца, разве мы их видим в форме таких черточек, штрихов? Эти “черточки” это выражаемое в уме вообще все в виде предметности, концепции. Это наводит на мысль о стереотипии, это все как бы Обязательные предметы картины мира у ребенка, так это можно назвать. Это нечто главное. Что же нового мы нашли в объяснении детского рисунка? Из принципа разнообразия Эшби, о котором мы говорим в книге, мы выводим Принцип трансгрессии, которым характеризуется ранний детский рисунок. Этот принцип в двух словах о том, что ребенок вообще имеет Потребность производства рисунка . Зачем ребенок рисует, об этом в основном вся эта книга.

Пиаже и фигурки людей, рисуемые детьми, считал как бы составленными из главных признаков человека — голова, глаза, руки и ноги. Это одна сторона обязательности. Но ребенок еще к тому же не рисует реалистические отношения, а лишь понятийные. Они могут быть в узком смысле верны, но не учитывать реальное положение дел. Фактически же, тут ребенок нарисовал не трубу, и не крышу, а нечто совершенно иное. И это физиологическая точка зрения. Он нарисовал довербальное понятие “на” . Здесь это — труба “на” крыше. Это “на” не столь просто. Это, если мы вдумаемся, тот же у. р. на отношение в опытах Павлова и Клещева. “На” означает на рисунке ребенка понимание им имеющегося в семантической памяти отношения между трубой и крышей. И это отношение обязательное. Вряд ли вы найдете рисунки домика у ребенка с отсутствующей трубой, или с трубой, но не с идущим из нее дымом, или флажок на мачте нарисованного кораблика, не натянутый на ветру. Этому одна причина — сквозное хранение информации в памяти. Труба и крыша сцеплены в памяти. В этой книге мы и развиваем это положение.

Похожие записи

  • 23.04.2015 Павловское понятие Мы думаем, такая постановка вопроса относится и к нормальному поведению, то есть Павловское понятие “лишнего возбуждения” релевантно и в анализе здорового мозга. И это потому, что лишнее и […]
  • 02.05.2015 Решительный образ У взрослого, как скрытая переменная, факт его взаимодействия с другими все решительным образом меняет. Это дает возможность мозгу преодолеть барьер от памяти к зрительному реализму. […]
  • Суд Москвы сотовый оператору Мегафона на 30 тыс. Рублей27.02.2017 Суд Москвы сотовый оператору Мегафона на 30 тыс. Рублей Мегафон отрешается выплачивать взыскание за открытие SMS. Самый крупный оператор сотовой взаимосвязи Megafon апеллировал решение Арбитражного суда Столицы России, кой наложил на оператора […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1