Отработка детализации
Третий из указанных аспектов психологи не видят. Так как мы в данной главе говорим о самом раннем поведении и мозге маленького ребенка, то можно предположить, что соотношение пунктов А, Б и В у ребенка в поведении будет иным, чем у взрослого. Убедительно о том же говорит и академик Л. А. Орбели. Очень и очень вероятно, что все когнитивные способности ребенка временно направлены на пункт “В”. Этот основной принцип — постижение фактора отдельности, Отдельного предмета. Ребенок в упомянутых работах Люке, говоря о нарисованном, не случайно употребляет слова “это”, “ничего”, “вроде”. Это слова об отдельных вещах. Внимание ребенка к организации отдельного предмета, и, в целом, повышенное внимание к мелким и несущественным деталям обусловлено простой причиной — именно такова конструкция нашего мозга.
Таким образом, мы приходим к выводу, что Деление всего окружающего на вещи в Реальности и сами эти Вещи- это РОДОВОЕ СВОЙСТВО НАШЕГО УМА.
Эту отработку детализации мы видим в раннем рисунке, этот рисунок, что говорит и М. В. Осорина, напоминает скопление четко отдельных фигур, объектов и деталей без смысловой связи между ними . Посмотрите на детские рисунки, вы явно увидите, что все фигуры на нем существуют словно сами по себе, отдельно. Этот факт, что вначале вещь рисуется как довольно абстрактная, и только потом, как нечто наполненное конкретностью, отмечали Люке, Бехтерев и др. У проблемного ребенка это выражено в замечательном рисунке из книги Г. Ферса, в котором ребенок подчеркивает черточкой снизу фигурки других людей, а вот самого себя не подчеркивает.