Переживание и изживание
Переживание и изживание чего-либо у ребенка. Мы, переживая что — то, физиологически готовимся к чему-то. Любое переживание актуально есть приготовление к действию. Но естьпослепереживание. Вторичное. Событие прошло, его больше не будет, а мы все еще его переживаем. Зачем? Вторичное переживание — это изживание, удаление, момент сброса содержания переживания, переживание есть сброс “старой кожи” с души и чувственной системы. Но переживание — это еще и эмоциональный сброс, возбуждая себя вновь, словно бы травмируя себя этим вновь, мы набираемся опыта справляться с такими ситуациями. Вторичное переживание, итак, есть изживание. Организм нечто, что служило физиологической базой реакции, должен удалить из своей НС. Замкнуть остатки возбуждения от прошлого действия. В частности, это достигается тем, что мы остатки собираем в “результат” и инкапсулируем его. Поведение выговориться, известное в быту, и означает создать такой результат, и тогда он удаляется по принципу угашения ориентировочного рефлекса, открытому Павловым. Мы также называем это ПРИНЦИПОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ. Повторение и повторение в своем уме неприятного нам чем-либо, хотя и прошедшего события, служит для этого. Оно от повторения Обесценивается . Но есть и другой аспект.
Понять, сделать, преодолеть. Приматам свойственна необычная потребность — все понять, все сделать, все преодолеть. О поведении “сделать” и “преодолеть” мы тут писать не будем. Итак, о поведении ребенка понять.
Ребенку из-за маленькой миеленизации нервных пунктов коры головного мозга свойственно слабое торможение, он, как взрослый, не может быстро переходить от концепта к реальности и обратно, от возбуждения к торможению и обратно. Потому рисунок любого ребенка представляет собою странную и причудливую Смесь и концептов и реальности. Натянутый на ветру флажок натянут же не каждую секунду, то же с дымом из трубы на рисунках детей, он же не все время идет и идет, не останавливаясь. Это, как и болтливость, неспособность остановиться, затормозить.