Нервная система

Нервная системаРазвитие и противоречие. Мы считаем, что нельзя упредить развитие, сократить его. Известна мысль Пиаже об этом, он назвал это “американским вопросом”. Но Пиаже толком не дает ответ. Мы же понимаем это так: Новое ребенок не может увидеть как-то иначе, кроме как старым способом. Отсюда его поведение, даже на высшем уровне, скатывается к форме СМ типа: Не думать, а хватать.

Нервная система, испытывая что-то, запоминает это переживание. Этим объясняется то, что мы в новом видим старое, мы воспринимаем новое как вариацию прошлого переживания. А как иначе воспринять совершенно новое? И. Шах приводит слова Омара Хайяма о том, что водяное колесо, однажды испытав переживание от клина, остановившего его, затем будет “ждать” это переживание, и искать его. Кто знает, может мы также ведем себя, ища даже неприятные нам ощущения только потому, что о них сохранилась память в бессознательном? Это и происходит с восприятием “нового”. Мы кладем рельсы, и вкатываем на них “вагонетки” старого опыта, только потому мы говорим о чем-то, что мы это понимаем. А ведь, если вдуматься, идея непуска — ния нового в поведение лежит на поверхности, это чисто Физиологическая идея Достаточно вспомнить, что индейцы майя не знали колеса, у римлян не было четырехколесных повозок, у китайцев не было слогового письма, не было стульев, столов, ложек и т. п. И они же придумали порох, фарфор, бумагу и шелк. Эту идею мы разрабатываем в главах этой книги, назвав это «Принципом Эшби» и «Принципом Дженнингса».

Похожие записи

  • 27.04.2015 Задуманная природа Интересна и тема серийности, нанизанности детских вопросов друг на друга. В разговоре с бабушкой ребенок Все подводит к вопросу об ангеле. Есть ли тут конфликт детской души? Вряд ли. Это […]
  • 16.04.2015 Детские рисунки Детскими рисунками мы занялись в 1997 году. Тогда же мы задались вопросом, а какие мотивы движут ребенком в рисовании? И еще, а что именно он рисует? Оказывается, НС движет рукой ребенка […]
  • 26.05.2015 Форма торможения развития Увидеть это не позволяла “тень”, отбрасываемая от игры, понимаемой в психологии 19 и 20 веков как развивающая ребенка деятельность. Игра, таким образом, есть “выгодная” форма торможения […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1