Влияние окружающей среды на поведение детей

Окружающая среда – это огромный и многогранный фактор, который оказывает сильное влияние на формирование поведения детей. Она включает в себя не только физические условия, но и социальные взаимодействия, культурные нормы, информационные потоки, и даже виртуальные пространства.

Основные аспекты влияния окружающей среды:

1. Физическая среда:

Домашняя среда: Комфорт, безопасность, чистота, доступность игрушек и игровых зон влияют на настроение ребенка, его активность, творческие способности.
Школьная среда: Организация учебного процесса, отношения между учителями и учениками, атмосфера в классе, наличие спортивных площадок и творческих студий – все это влияет на успеваемость, интерес к обучению, социальную адаптацию.
Городская среда: Безопасность улиц, наличие парков и игровых площадок, доступность культурных мероприятий влияют на возможности для развития ребенка, его физическую активность, социальную жизнь.

2. Социальная среда:

Семья: Родительские отношения, отношения между братьями и сестрами, стиль воспитания – основные факторы, формирующие личность ребенка.
Группа сверстников: Влияние друзей на поведение, формирование социальных навыков, отношение к нормам и правилам, наличие конфликтов и способов их решения.
Социальные институты: Влияние школы, детского сада, спортивных секций, кружков на развитие ребенка.

3. Культурная среда:

Традиции и обычаи: Влияние на поведение, манеры, отношение к другим людям, стиль жизни.
Ценности и нормы: Формирование определенных ценностей, отношение к труду, образованию, денегам, здоровью.
Религиозные убеждения: Влияние на мораль, этику, стиль жизни.

4. Информационная среда:

Масс-медиа: Влияние телевидения, фильмов, игр, интернета на мировоззрение, ценности, поведение.
Реклама: Влияние на потребности, желания, образ жизни.
Образование: Доступ к информации, стиль преподнесения информации, учебные программы – влияют на мышление, знание, компетенции.

5. Виртуальная среда:

Интернет: Влияние на общение, поведение, отношение к другим людям, доступ к информации, развитие компетенций.
Игры: Влияние на мышление, стратегические навыки, коммуникацию, агрессивность.
Социальные сети: Формирование образа жизни, ценностей, отношения к другим людям, поведение в онлайн-пространстве.

Как сделать влияние окружающей среды более позитивным:

Создайте комфортную и безопасную среду: Обеспечьте ребенку спокойную, уютную и безопасную домашнюю среду, заботьтесь о его физическом и психологическом здоровье.
Выбирайте качественную информацию: Контролируйте доступа ребенка к информации, включайте в его жизнь книги, фильмы, музыку с положительным содержанием.
Общайтесь с ребенком: Ведите с ним откровенные разговоры, интересуйтесь его мнением, объясняйте ему ценности и нормы, которые вы считаете важными.
Поощряйте здоровый образ жизни: Поощряйте ребенка заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Создавайте возможности для развития: Водите ребенка на культурные мероприятия, в театры, музеи, на концерты, записывайте его в кружки и секции.

Важно:

Не старайтесь полностью изолировать ребенка от влияния окружающей среды. Это невозможно и не целесообразно.
Ваша задача – создать такую среду, которая будет способствовать развитию ребенка в положительном направлении.

Похожие записи

  • 29.04.2015 Условный рефлекс Условный рефлекс осуществляется по механизму замещения, по Бехтереву. Мы видим нечто подобное в химии. Любая структура может замещаться, и более того, это фундаментальный закон природы. […]
  • 04.12.2015 Комбинация кружки После разговора по телефону я стал искать, куда же поставил кружку. Но ее нигде не было. Только примерно через 20 минут я ее нашел. Она стояла тут же на столе. Я стал думать, почему же я […]
  • лечение простатита содой18.03.2017 лечение простатита содой Простатит распространенное заболевание|распространенная болезнь посреди парней старше 30 годков. Наверное болезнь соединено не только с возрастными переменами, но и с экологической […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1