Закрепление навыка

Закрепление навыкаКелер рассказывает об одном эпизоде, который произошел в самом начале опытов по обучению шимпанзе пользоваться ящиком для того, чтобы можно было достать с него высоко подвешенную под потолок клетки пищу. Некоторые обезьяны почти сразу догадывались о роли ящика, другие же достигали того же в результате достаточно долгого самообучения. В опытах Келера обезьян ни в коем случае не дрессировали, они до всего должны были додумываться сами — это принципиальный момент. Одной из таких обезьян был молодой самец шимпанзе Коко. Коко уже два или три раза до данного наблюдения успешно применял ящик. В данном случае было повторение опыта, с целью закрепления навыка. В клетку заранее поместили ящик, затем в клетку впустили Коко. Но в той же самой клетке, случайно, оказалась еще одна обезьяна. Далее в клетке, прямо под потолком подвесили банан. Первая реакция любого животного — непосредственная. Коко суетится возле цели, пробует допрыгнуть до нее, но безуспешно. Затем он останавливается и начинает беспомощно оглядываться по сторонам. Коко явно не видит ящик!? Отложим анализ этого случая и расскажем о другом случае, который произошел с одним из авторов. Позже мы сравним оба эти наблюдения.

Один из авторов этой книги у себя дома, на кухне, заварил в большую кружку чай. Это была фаянсовая кружка цилиндрической формы и белого цвета; по ее бокам были нарисованы синий бегемотик и облачка синего же цвета. Затем он положил сверху на нее коробок с хозяйственными спичками и все это отнес в комнату. Обратим ваше внимание на то, что диаметр кружки был 80 мм, а сторона коробки, закрывающей верхнее отверстие кружки, 90 мм. Это важно, в этом все дело, как мы поняли, это пост-фактум, то есть коробка совершенно закрыла даже краешек отверстия сверху кружки. Когда я вошел в комнату, вдруг раздался телефонный звонок.

Похожие записи

  • 27.05.2015 Знаковая яма “Знаковая яма”, или “яма возможного” у человека. Знак - явление не очень очевидное. Оно возникло как компромисс неточности, огрубления в поведении у приматов. Так, почему у человека, как […]
  • 27.05.2015 Французский психолог Французский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре […]
  • 18.04.2015 Создание утилитарных рисунков-объяснений Однако, не предполагается, что наши рисующие предки-охотники имели отношение к созданию утилитарных рисунков-объяснений или религиозных символов. Очень незрелых набросков будет достаточно […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.