Компенсационная теория

Компенсационная теорияСуфий говорил: "слова сами по себе бесполезны". Если рисунок — слова, то такой взгляд не новый, Бюлер и за ним Выготский также говорили, что рисунок — графический рассказ. Но, согласно мысли суфия, слова сами по себе бесполезны, значит недостаточно сказать, что рисунок есть слова. Здесь что-то более хитрое. Смысл средства — в цели, а не в самом средстве. Значит, "демонстративный рисунок" ничего не дает сам по себе, он что-то должен сдвинуть в незрелом мышлении ребенка.

Фрейд в своих взглядах в целом придерживался компенсационной теории, что позже воспринял Адлер в своей теории неполноценности. Неполноценность реактивно переходит в чувство сверхценности у ребенка. Во Введении мы пишем, что любое поведение, типа "пре" всегда есть следствие инерции биологической формы движения. Любая реакция, в принципе, всегда неточно соответствует стимулу. Чтобы устранить неточность, организм применяет сверхусилие, или систематическое поведение. Очевидно, ребенок изначально хочет немногого — своего признания, но это выливается в инерционное проскакивание в собственное превосходство, в свою исключительность. И это сильнее у того ребенка, чье чувство неценности больше. У Адлера в общем такое же мнение. Но сам Адлер исходит из теории Штерна, который еще в 1906 году писал, что, по его наблюдениям, в игре ребенка любимой частью игры является наказание игрушек. Отсюда и возникла его теория стремления к власти у ребенка. Но ни сам Штерн, ни Адлер не объяснили смысла наказания игрушек. Повторимся, в теории Адлера, в целом, стремление к превосходству есть замещающая тенденция. Но есть тип инерции — не менять ничего, это второй тип. Этот тип инерции также нежелателен для развития. Мы нашли, что ему природа придумала противодействие в виде принципа Эшби. КБП головного мозга, в целом, это то, что тормозит неточные, резкие движения у подкорки. Орбели замечает в работе 1908 года о поведении энцефалированной собаки :"… в поведении животного наблюдаются очень резкие, но вместе с тем строго определенные и постоянные особенности.

Похожие записи

  • 25.05.2015 Предметы картины мира Итак, мы обнаружили, что все дети, независимо от пола и культуры, рисуют два аспекта: дополняя рисунок и делая его сквозным. Но ребенок еще делает “лишнее”, нечто избыточное на рисунке. […]
  • Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание31.12.2023 Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание Эмпатия и сострадание - это важные качества, которые помогают людям понимать и сочувствовать другим. Развитие этих навыков начинается еще в детстве, поэтому важно уделить внимание и усилия […]
  • 04.05.2015 Конструкция человеческого общества Ребенок поведение уступки Пока не понимает, потому у него стремление к власти Более заметно, более “кадрированно”. Вообще, кто знает, что остается, власть или уступка? Мы думаем, это - или […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1