Память и форма вещей

Память и форма вещейПамять и форма вещей. У животных, не владеющих формой, нет памяти не только в указанном, втором или обобщающем смысле, но, ее нет вообще, как мы понимаем слово "память". Элементами памяти, скорее всего, и являются разные формы. Как мы сказали, шимпанзе не может повторить задачу с теми же простыми предметами, что делала вчера. Поэтому Павлов, поставивший этот опыт с шимпанзе Рафаэлем, сказал: "Он каждый день словно заново решает предложенную ему задачу".

Пересмотр нашей прежней идеи о роли знания у человека. Однако тема "лишнего" и неприятия организмом этого меняет нашу исходную, начальную идею этой книги. Тема лишнего в знании потому важна, что она заставляет нас сомневаться, а в самом ли деле знание есть сущность человека, не есть ли это "хвастовство" человека тем, что он — венец природы. А не может ли быть так, что лишнее знание во вред, нет лишнего знания, и более того, знания в нас должно бьггь столько, сколько нужно для настоящего смысла человека? На эту, последнюю по времени, идею мы были вынуждены обратить внимание из-за одной мысли фон Ланге, что множество игрушек вызывает неудовольствие ребенка, и ряда мыслей царя Соломона и писателя Арцыбашева. Мысль, что многознание порождает огорчение — известная мысль Соломона. Но Соломон также говорит: кто копит серебро, никогда им не насытится. То же говорит Павлов в работе "Рефлекс цели", указывая на самостоятельное значение стремления к цели. Дополним это мнение Павлова.

Похожие записи

  • Зачем нужен голосовой бот для бизнеса?23.08.2021 Зачем нужен голосовой бот для бизнеса? Для удержания клиентов важно своевременно отвечать на их звонки. Они могут спрашивать режим работы, срок доставки товара и другие вещи. Использование голосового бота https://dasha.ai/ru-ru […]
  • 10.12.2015 Литературное описание Нельзя уронить свое достоинство, но нельзя и возвеличивать его. Нельзя быть последним, но стыдно быть и первым. Поэтому человек в жизни должен идти, словно по лезвию бритвы: нельзя вести […]
  • 29.04.2015 Неспособность животного Возможно, эта черта нашего поведения - иметь в поведении эффект “не быть сразу эффектом”. Речь вот о чем. Орбели высказал мысль, что у ребенка много б. р., действие которых до времени […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1