Память и форма вещей

Память и форма вещейПамять и форма вещей. У животных, не владеющих формой, нет памяти не только в указанном, втором или обобщающем смысле, но, ее нет вообще, как мы понимаем слово "память". Элементами памяти, скорее всего, и являются разные формы. Как мы сказали, шимпанзе не может повторить задачу с теми же простыми предметами, что делала вчера. Поэтому Павлов, поставивший этот опыт с шимпанзе Рафаэлем, сказал: "Он каждый день словно заново решает предложенную ему задачу".

Пересмотр нашей прежней идеи о роли знания у человека. Однако тема "лишнего" и неприятия организмом этого меняет нашу исходную, начальную идею этой книги. Тема лишнего в знании потому важна, что она заставляет нас сомневаться, а в самом ли деле знание есть сущность человека, не есть ли это "хвастовство" человека тем, что он — венец природы. А не может ли быть так, что лишнее знание во вред, нет лишнего знания, и более того, знания в нас должно бьггь столько, сколько нужно для настоящего смысла человека? На эту, последнюю по времени, идею мы были вынуждены обратить внимание из-за одной мысли фон Ланге, что множество игрушек вызывает неудовольствие ребенка, и ряда мыслей царя Соломона и писателя Арцыбашева. Мысль, что многознание порождает огорчение — известная мысль Соломона. Но Соломон также говорит: кто копит серебро, никогда им не насытится. То же говорит Павлов в работе "Рефлекс цели", указывая на самостоятельное значение стремления к цели. Дополним это мнение Павлова.

Похожие записи

  • 07.05.2015 Скрытая мотивация Что такое "зачем" в скрытой мотивации поведения ребенка и животных? В книге мы все время говорим, что ребенок связан поведением "зачем" и, что важнее, все воспринимает […]
  • 18.05.2015 Функция детской игры Олицетворяющая функция детской игры. Изнаночные швы поведения надо удалить. Но как? Показав их. Выскажем, поэтому, мысль, что игра ребенка в функциональные разыгрывания разных […]
  • 27.04.2015 Плохой и хороший ребенок Плохой и хороший ребенок. О ферменте юности. Если Кальвин говорил, что ребенок рождается плохим, то Руссо считал ровно наоборот, что ребенок рождается добрым. Но научный подход - не […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.