Изобразительная задача

Изобразительная задачаСхематизм в искусстве возникает позже снова, но уже как изобразительная задача. Это схематизм иного рода. Это Вторая волна эволюции человеческого рисунка. Так, в карикатуре принципиально малое количество средств. Карикатура — это следующий вид схематизма, взрослого типа. То есть, в карикатуру заложен намеренный схематизм. Вернемся вновь к рис. 1 мальчика. Здесь мы видим самое раннее детское изображение “формы” человека, представления ребенка о человеке. Назовем такой тип рисунка «спиралевидной композицией». Это Самый простой способ передать идею плотности, материальной непрерывности чего-то. Что такое “предмет” в абстрактции? Это плотное, замкнутое, нгепрерывное и компактное. И второе: Это где-то, это где-то находится. Другие признаки, определяющие предмет, не отменяют этой базисной абстракции — Непрерывности и материального единства, которую мы видим В определенной части окружающего пространства и что мы субъективно ощущаем как “предмет”. Сходный процесс, конечно, происходит и в когнитивной системе восприятия и переработки информации у шимпанзе.

В рисунке ребенка всегда есть две компоненты. Первая просто не видна, она “загорожена” второй. Первая: это сам факт манипулятивно — исследовательского поведения. “Делать”, вот что характеризует процесс рисования у ребенка, “действовать” и “совершать” у обезьяны. Сам этот факт уже достаточный стимул для рисования. Но, в действительности, эта компонента не существует одна. К ней присоединена еще одна. Второй мы называем потребность “выражения себя”, “пометки себя в другом” .

Ситуация была вероятно следующая. Обезьяны, живущие… кочевыми группами, питаясь в лесах изобилием плодов и ягод, имели маленькую потребность в продвинутых формах коммуникаций. Даже у шимпанзе, самой шумной обезьяны, есть только ограниченный набор звуков и криков, и она может сообщать не более, чем об основных своих состояниях типа опасения, гнева, удовлетворенности, голода, паники и так далее. Однако, живущие на земле предки рода Homo стали охотниками скорее вследствие адаптации, чем врожденной специализации. Без структурных изменений зубов и ногтей они должны были добывать себе пропитание при помощи преследования и уничтожения добычи. Наследственная ненависть к маленьким объектам типа змей и пауков вооружила их норовистым характером убийцы, а недостаток обычного пропитания в лесу дал им необходимую мотивацию голодом. Но успех могли гарантировать только хорошее оружие и объединение в группы для охоты.

Похожие записи

  • Гидроабразивная резка: возможности и преимущества способа02.12.2019 Гидроабразивная резка: возможности и преимущества способа Суть гидроабразивной резки материала заключается в воздействии на него сверхскоростной водяной струей. Физика процесса состоит в том, что вода, нагнетаемая под давлением порядка 1000-6000 […]
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей11.09.2023 Развитие эмоционального интеллекта у детей Эмоциональный интеллект является одним из ключевых факторов успеха и счастья в жизни. Он помогает детям эффективно управлять своими чувствами и эмоциями, а также понимать и учитывать […]
  • 29.04.2015 Неспособность животного Возможно, эта черта нашего поведения - иметь в поведении эффект “не быть сразу эффектом”. Речь вот о чем. Орбели высказал мысль, что у ребенка много б. р., действие которых до времени […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1