Задача выживания

Задача выживанияНо тогда встает вопрос: зачем общее поведение, им же не достичь конкретных целей выживния? Но у ребенка перед его мозгом, повторимся, стоит Не своя задача выживания, а временное отключение мозга от Реальности. Все в незрелом мозге направлено На построение самого мозга. Значит, глядя на тот или иной поступок ребенка, не стоит рассматривать его «лепость» или «нелепость» со взрослой точки зрения. У взрослого же любой поступок явно или скрыто мотивирован достижением какой-то цели. Поведение ребенка, например, его как бы обобщенное рисование, рисование в обратной перспективе не нелепое, а сложное. ОП — это не неправильное или неумелое рисование, а сложное рисование. А еще точнее, это не рисование, а реакция мозга на тот или иной стимул. Рисунки ребенка представляют собою смесь продуктов, и реакций . Мы вводим понятие ВГ. Ребенок реагирует на что-то, очень простое, — прямо. А на все сложное, не простое, он реагирует общим торможением коры. Торможение тотчас возвращает все поведение ребенка на вышеописанную, предыдущую стадию неточного движения, как у щенка или энцефалированной собаки. Но раз мы сравнили поведение ребенка с собакой без коры, надо сказать, что выходит так, словно кора — не столь уж и важная вещь. Это почти что крамола на сущность человека! Тут есть над чем подумать. Кора, выходит, выполняет двоякую роль. У взрослой особи она уточняет и усложняет реакции, а у молодой, наоборот, она “сопротивляется” уточнению и усложнению. Значит, логично сказать, что мы преувеличиваем общебиологическое значение коры. Она только подсобный орган. И совсем не случайно Павлов исследовал вопрос, можно ли хотя бы один у. р. образовать при недействии хотя бы какого-то б. р. То есть обязателен ли для выработки у. р. какой-то б. р. Опыты самого Павлова показали, что это невозможно. Значит, конечная цель в любом поведении — это все те же, что и у всех животных, три врожденных и безусловных рефлекса, это то, о чем сказал Павлов на одной из своих научных “сред”. Павлов сказал своим собеседникам по лекции: «Вы не образуете у. р. у собаки без одного из трех условий: собаку надо накормить, побить или погладить».

Похожие записи

  • 08.05.2015 Радость общения Ответы на вопросы ставят перед нами следующие, не менее интересные: а зачем это все? для чего природа дала это человеку как «венцу» своего творения? и «венец» ли он? почему так […]
  • 17.05.2015 Известный факт Известный факт в экспериментах с обезьянами: за решеткой лежит плод, а в клетке палка. Догадается ли обезьяна взять палку и ею подтянуть плод? Шимпанзе Гранде долго не обращает внимания на […]
  • 02.05.2015 Экономия энергии О принципе экономии мы в этой книге много пишем, это всем хорошо известный принцип “экономии энергии”. Животные НЕ ВИДЯТ как человек, потому, что это для них избыточное, ненужное дейсвтие. […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.