Реальный и абстрактный человек

Реальный и абстрактный человекРеальный и абстрактный человек. "Вам придется делать то, что Вам не хочется, и Вам не будет позволено делать то, что Вам хочется", — так сказал однажды суфий Дхун Нун из Египта. Именно "хотение" стоит между реальным человеком и абстрактным. В наших рассуждениях о человеке мы прибегаем к абстрактному человеку, а такового нет. Кант излишне ин — теллектуализировал человека. Но реальный человек — единичное существо и, значит, причинное. Абстрактный же человек — непричинное существо. Реальный человек и общий — несравнимые сущности. Реальный человек хочет, думает, страдает, огорчается, радуется, одним словом, причиняется. Истина есть понятие, относящееся к логике и к ее абсолютной необходимости. У человека же — внутренняя необходимость, он — причинное существо. Логический вывод — не суть причинный. Так, Витгенштейн писал: какой-то причинной связи, которая оправдывала бы логический вывод, нет. Автор комментариев к книге Райла “Диллемы”, М. С. Козлова говорит: Витгенштейн указывает на нашу привычку смешения логической и причинной связи. Мы бы развили это так.

Наше рациональное мышление подменяет собою реальность, то есть упрощает ее. Наш ум возводит "логические леса" у здания реальности. И затем анализирует эти "леса", а не реальность. Как пример такой ошибки мы приводим неправильный силлогизм в нашем уме, связанный с непониманием нами того, что “вещей” вокруг нас нет.

Организм "старше" ума. От горящего пламени человек отдергивает руку. Этот поступок никак не связан с умом. Поэтому можно сказать, что организм “старше” ума. Мы же, все люди, ученые и нет; находимся под гипнозом неправильной и тщеславной идеи, что в нашей жизни практически все определяет ум. Эта тщеславная мысль человечества, словно пелена, закрывает ему глаза на правильный вид природы вещей. Но Екклезиаст уже давно развеял это. Отсюда известная и объясняемая философами как издержка — иррациональность нашего поведения. Но, по Достоевскому, просто хотение никак не вытекает из ума, а тем более, оно не может быть им объяснено. Следовательно, мы должны сбрасывать отслужившее знание. В связке человек — знание, главный элемент — человек, его биологически предопределенная суть, что гениально показал Дарвин, сказав, что успех определяется победившим геномом, а не тем, кто мудрее.

Похожие записи

  • 04.05.2015 Отношение к действительности Систематическое отношение к действительности на высшем этапе развития абстрактного мышления. Ничего не может быь абсолютно хорошего и совершенного. В эволюции человек, приобретя […]
  • Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание31.12.2023 Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание Эмпатия и сострадание - это важные качества, которые помогают людям понимать и сочувствовать другим. Развитие этих навыков начинается еще в детстве, поэтому важно уделить внимание и усилия […]
  • Как  помочь  ребенку  справиться  с  разводом  родителей30.09.2024 Как помочь ребенку справиться с разводом родителей Развод родителей – это серьезное испытание для ребенка любого возраста. Он может испытывать чувство вины, страха, гнева, тревоги, одиночества и неуверенности в будущем. Важно помочь […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1