Комбинация кружки

Комбинация кружкиПосле разговора по телефону я стал искать, куда же поставил кружку. Но ее нигде не было. Только примерно через 20 минут я ее нашел. Она стояла тут же на столе. Я стал думать, почему же я ее не видел. Я стал рассматривать, что же представляла из себя эта получившаяся комбинация кружки и коробки со спичками. Была отчетливо видна большая часть кружки : ее боковая закругленная стенка белого цвета, бегемотик и облачка синего цвета, а также ручка у кружки. Коробка со спичками закрывала толы САМУЮ ВЕРХНЮЮ часть кружки, ее круглый обод и ВЫЕМКУ сверху. Тут я понял причину невидения кружки. Коробка со спичками закрывала бессознательно искомый мною ПРИЗНАК УПОТРЕБЛЕНИЯ этого предмета.

Это «видеть» и «встать» — сцепленные идеи. Обезьяна не может опустить идею «на что встать?». В рамках СММ как ребенок, так и обезьяна должны ВСЕ видеть. Но тоща и Коко не видел НЕ ящик, его-то, сам он может и видел, но он не видел главное в этом предмете. Мы поняли, что это. Он совсем и не ящик искал, а применимость идеи: КАК ВСТАТЬ на какой — то предмет. Обезьяна с ее конкретным мышлением ничего не может подразумевать, мысленно дополнять. Все должно быть дано, так как конкретное мышление — это мышление всем, что перед глазами или в руках.

Все это, вместе взятое, и привело нас такому выводу: чтобы увидеть предмет; надо увидеть его ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ. Мы сами строим “вещи” в восприятии. В доступной нам литературе по распознаванию образов что-то не говорится об этом. Нам казалось, что известные формы репрезентации предмета в памяти субъекта такие, как декларативная или процедурная, не подразделяют признаки на главные и не главные. Сейчас мы понимаем, что признаки предмета НЕРАВНОПРАВНЫ. И еще более важный факт. МЫ НИКОГДА НЕ ЗАДУМЫВАЕМСЯ, как мы видим. Главенство признака определяет не мое сознательное. Я тогда бы знал, какие это признаки. Выходит, в видении есть то “главное”, о котором “знает” только мое БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Значит, это “главное” есть то, что конструируется мозгом, как самое начальное, исходное, и значит; им же и не “видится”.

Похожие записи

  • 21.05.2015 Английский кибернетик То, что мы называем словом “приятно” - это что-то биологически очень целесообразное. Казалось бы, очень отдаленная аналогия, но на самом деле, это то же, что и принцип “оставить также”. […]
  • 26.05.2015 Форма торможения развития Увидеть это не позволяла “тень”, отбрасываемая от игры, понимаемой в психологии 19 и 20 веков как развивающая ребенка деятельность. Игра, таким образом, есть “выгодная” форма торможения […]
  • 29.04.2015 Артикуляционное поведение Рисование в этом смысле - самый древний способ человека сказать и показать. Значит, рисование и вправду - компенсация. Артикуляционное поведение - по-настоящему трудное дело. Восприятие […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.