Разрядка возбуждения

Разрядка возбужденияПочему у ребенка есть вопросы, почему он некое новое не примет и не усвоит просто, зачем еще и какие-то вопросы, что в вопросах как в виде поведения важно? В порядке гипотезы можно предположить, что здесь срабатывает принцип, названный нами в соответствующей главе принципом разнообразия Эшби. Ответ организма на возмущение, нарушившее его равновесие, всегда чуть больше самого возмущения. И это “больше” реализуется Во встречном поведении ребенка, да так, что ребенок инициирует и инициирует потоки и реки различных вопросов. Это и есть принцип разнообразия Эшби, подробнее о нем смотрите в названной главе.

Выражение “проблема” физиологически означает то, что в уме должно что-то сойтись, завершиться, но не завершилось. Непонятное у ребенка отстаивается и создает в памяти цепь несогласованных проблем. Несогласованность и есть источник вопросов. Любой акт поведения заканчивается Разрядкой возбуждения, спровоцировавшего это поведение. А неразряженные почему-либо возбуждения остаются в системе в виде связанных пунктов, вплоть до фиксаций на чем-то. В статье Юнга таким словом-проблемой для ребенка было слово “ангел”. Накопившись, упомянутые неразряженные рефлексы-проблемы и создают фон, на котором возникает вопросительное поведение ребенка. Слово “ангел” не получило должного определения у ребенка и стало словом-проблемой, рефлексом-проблемой. Теперь мы видим, что же мотивирует вопросительное поведение у ребенка. Вопросы можно считать симптомами, или реакциями на несистематичность в окружающем мире. Физиологически же, это незавершенное возбуждение. Оно в КБП связалось с определенным пунктом и осталось в КБП. Вот почему нам интересен не смысл вопроса, а мотив самого вопросительного поведения ребенка.

Похожие записи

  • 22.04.2015 Французский психолог Французский психолог Валлон высказал гипотезу, что человеческое существо стремится распространить вовне собственную субъективность. Чем привлекательна эта гипотеза? Тем, что она словно […]
  • 05.05.2015 Рисование ребенка Многие авторы, Корнилов, Мурзаев, Бюлер, Бюркнер и др. даже не ставили вопрос, что такое изображающее рисование и что делает ребенок в схематическом рисовании. И, наконец, почему рисунок […]
  • Как пройти игру Поле Бридж27.02.2017 Как пройти игру Поле Бридж Любители головоломок имеют все шансы оценить игрушку Poly Bridge. Она позволит творить новейшие мосты и ощущать себя современным архитектором. Здесь нужно строить качественно, творя […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1