Разрядка возбуждения

Разрядка возбужденияПочему у ребенка есть вопросы, почему он некое новое не примет и не усвоит просто, зачем еще и какие-то вопросы, что в вопросах как в виде поведения важно? В порядке гипотезы можно предположить, что здесь срабатывает принцип, названный нами в соответствующей главе принципом разнообразия Эшби. Ответ организма на возмущение, нарушившее его равновесие, всегда чуть больше самого возмущения. И это “больше” реализуется Во встречном поведении ребенка, да так, что ребенок инициирует и инициирует потоки и реки различных вопросов. Это и есть принцип разнообразия Эшби, подробнее о нем смотрите в названной главе.

Выражение “проблема” физиологически означает то, что в уме должно что-то сойтись, завершиться, но не завершилось. Непонятное у ребенка отстаивается и создает в памяти цепь несогласованных проблем. Несогласованность и есть источник вопросов. Любой акт поведения заканчивается Разрядкой возбуждения, спровоцировавшего это поведение. А неразряженные почему-либо возбуждения остаются в системе в виде связанных пунктов, вплоть до фиксаций на чем-то. В статье Юнга таким словом-проблемой для ребенка было слово “ангел”. Накопившись, упомянутые неразряженные рефлексы-проблемы и создают фон, на котором возникает вопросительное поведение ребенка. Слово “ангел” не получило должного определения у ребенка и стало словом-проблемой, рефлексом-проблемой. Теперь мы видим, что же мотивирует вопросительное поведение у ребенка. Вопросы можно считать симптомами, или реакциями на несистематичность в окружающем мире. Физиологически же, это незавершенное возбуждение. Оно в КБП связалось с определенным пунктом и осталось в КБП. Вот почему нам интересен не смысл вопроса, а мотив самого вопросительного поведения ребенка.

Похожие записи

  • На основании чего происходит оценка стоимости транспортных средств11.11.2019 На основании чего происходит оценка стоимости транспортных средств Чтобы сделка купли-продажи оказалось честной и выгодной для обеих сторон, важно определить реальную рыночную стоимость того или иного объекта. Если не удается сделать это самостоятельно […]
  • 12.05.2015 Окончательное развитие Об авторстве этой идеи. Близко к ней подошли фон Ланге и Эллис и Стэнли Холл. Они писали, что дети играют в куклы, возможно потому, чтобы оттянуть окончательное развитие. Самое смешное тут […]
  • 02.05.2015 Психологические конструкции Предмет психологии - «психологические конструкции». Г. Кер - шенштейнер убедительно показал, что все в психологии - это психологические конструкции. Психика строит себя как отдельную […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1