Рефлекс человека

Рефлекс человекаОпыты Ж. Пиаже на сохранение и основной рефлекс человека. Известно, что если быстро провести предмет перед глазами очень маленького ребенка или собаки, они не запоминают ни куда пошел предмет, ни что это за предмет. С другой стороны, мы знаем, что маленький ребенок часто как бы залипает, прилипает взглядом к какой-то отдельной и несущественной детали ситуации или предмета. Это называется «агглютинацией», и это связано с маленькой способностью переключения в КБП головного мозга у ребенка, с недостаточно развитым процессом именно торможения в КБП. Здесь мы имеем дело с плохой переключаемостью поведения с раздражения на торможение и обратно.

Почему же есть такой крен у маленького ребенка на определениях? Об этом чуть ниже мы и говорим, в связи со взглядами Орбели, учителя одного из нас. Дело в том, что мозг не только обслуживает внешнее поведение, но он должен позаботиться, в первую очередь, о самом себе. Взрослый человек в рисунке наклоненного стакан изобразил бы воду параллельно столу. Взрослый просто рассчитывает чуть далее, чем ребенок. Учитывая сказанное, мы в этой книге развиваем положение, вытекающее из взглядов Орбели, что не все безусловные рефлексы у ребенка активируются сразу при рождении, есть много врожденных рефлексов, значительно поздже вступающих в дело. Таким рефлексом мы считаем, в аналог понятию сохранения, понятие более физиологичное, понятие “то же самое” . Добавим к гл. 2 следующее: Мозг должен научиться “тому же самому”. Вот смысл не всеми разделяемой гипотезы Бериташвили о нервных кругах в коре головного мозга. Поэтому, говоря о мышлении, не надо забывать о развитии самого мозга как вполне самостоятельного органа. Так, Обухова пишет, что в теории Гальперина и Пиаже “… исходным пунктом развития мышления служит предметное действие” . Про “действие” — это хорошо сказано. Но обратим ваше внимание на слово “развитие” в высказывании автора. Мышление не только для чего-то, оно само требует развития. Но в подавляющем большинстве работ о ребенке мозг рассматривается как готовый орган. А перед нами недоразвитый орган, и это надо учитывать.

Похожие записи

  • Психологические методики развития эмоционального интеллекта14.06.2024 Психологические методики развития эмоционального интеллекта Развитие эмоционального интеллекта играет важную роль в повседневной жизни, взаимоотношениях и успешной карьере. Существует несколько психологических методик, которые помогают развить […]
  • Кому нужно второе гуманитарное образование?24.10.2021 Кому нужно второе гуманитарное образование? Уже давно ходят слухи о том, что гуманитарное образование потеряло свою актуальность, и все реже может встретить дипломированных абитуриентов, которые решаются получить второе гуманитарное […]
  • 23.11.2015 Рисование реального всадника Но если говорят о каком-то ребенке: это тормозной ребенок, - то это говорят о том же самом случае. Выходит, мы имеем совершенно два разных вида торможения, видимо, какое-то общее, […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1