Атактическая походка

Атактическая походкаПрежде всего, бросается в глаза чрезвычайно атактическая походка: собака сильно разбрасывает ноги при ходьбе и с размаху шлепает ими по полу при каждом шаге" . Становится ясна, возможно, главная роль коры — это сглаживание инерции ответов у подкорки. Отсюда понятен и смысл игры, и других актов поведения, ведь это акты, связанные с ролью коры, значит, все это — компенсирующие поведения. Фрейд видел смысл игры у ребенка более упрощенно, считая, что суть игры в стремлении ребенка скорее стать взрослым. Это содержание, но не суть игры. Суть же — в желании быть самостоятельным. И ближайший образец этому у ребенка — взрослые, которые его окружают. Суть игры также в "стравливании" слишком ярких впечатлений в НС. То, что понимается под желанием, есть неотреагированные впечатления. Сам Фрейд так и говорил, "дневные остатки" должны быть отреагированы, удалены. Например, таков смысл слов мальчика из статьи Фрейда о том, что когда он пришел домой с прогулки, он сказал отцу: "папа, я очень хочу попрыгать на досках, как это делали мальчики, которых мы видели сегодня днем" .

Наша теория игры — в истолковании ее как “негативного’" механизма. В игре ребенок удаляет то, что уже не нужно. Игра — это сброс уже ненужного, уже сыгравшего свою роль впечатления. И еще момент, здесь важно вовремя сбросить фиксацию опыта. Отфиксируя, ребенок это удаляет.

Отфиксируя в игре определенные компоненты, психика переводит их в "ограниченные причины", сужая их роль. Это необходимо для открытости НС новому опыту. Игра, первое, есть указание на то, что уже умеет ребенок, и второе, она обеспечивает торможение, сброс и обесценивание этих фактов. Показывая нечто, игра это, столь своеобразно, "удаляет" . Однако данная точка зрения практически неизвестна. И причина в том, что игра производит впечатление продуктивности, смысла, будто она в том, что она показывает. "Во что" игра — это Скрывание мозгом сути игры. Мозг создает камуфляж сброса в обмане, в показывании интереса ребенка к игре. Мозг не показывает суть своей работы.

Похожие записи

  • 12.05.2015 Индивидуальная эволюция рисунка Индивидуальная эволюция рисунка, как и все изменения деятельности, подвержена регрессии. Известен "закон регрессии", сформулированный Т. Рибо: когда индивид, по той или иной […]
  • 18.05.2015 Психический распад При психическом распаде у больных происходит возврат от "новых" функций к предшествующим, к стереотипной, генерализованной реакции. Игра ребенка - всегда игра "в […]
  • 20.04.2015 Компенсационная теория Суфий говорил: "слова сами по себе бесполезны". Если рисунок - слова, то такой взгляд не новый, Бюлер и за ним Выготский также говорили, что рисунок - графический рассказ. Но, […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.