Центральный механизм

Центральный механизмДерево осенью сбрасывает листья. Это центральный механизм, если же сломать ветку, у нее не опадают листья, это пример нарушения нормы. Этот пример говорит о том, что действия ребенка, например, при рисовании, принадлежат не такой-то или такой-то ситуации, а регулируются центральными механизмами мозга. Любое же ненормальное поведение — это поведение, выпадающее из центрального регулирования, и потому нецелесообразное. Все, что мы делаем, — так или иначе целесообразно. Патология же — это нецелесообразное. Так, рисунок самого раннего вида, у очень маленького ребенка, это не столько рисунок какого-то предмета, сколько продукт центральной деятельности мозга. Любой детский рисунок надо понимать только так.

Мы точно не знаем, как природа толкает ребенка на игру и в чем ее необходимость, почему ребенку не обойтись, например, сказками, книжками, без игры. Мы думаем, дело в недоразвитости аппарата, руководящего организмом; удовольствие, испытываемое ребенком перед игрой и во время нее — механизм удержания ее продолжения. Любопытно, что Фрейд в “Я и Оно” пишет, что он многое знает, но не понимает “вынуждения повторения” в детской игре. Мы надеемся, что этой статьей сможем приоткрыть завесу над его вопросом. Мы считаем, что удовольствие, получаемое ребенком заключается в том: а) чтобы игра не остановилась и б) чтобы сбросить напряжение указанного выше, хотя и не совсем ясного, “запроса у мозга”. Ребенок не случайно любит в игрушке некую неполноту, некую незаконченность. На первый взгляд кажется, что такая игра ничего не несет развитию, раз она — не упражнение. Но, возможно, смысл в идее, показанной во Введении. В игре “в казаться” смысл в замещении сложного простым, недоступного доступным. А физиологический аспект этого в том, что ни одна идея не является конечной целью поведения. Опять же повторим главную мысль этой книги, важнейшая функция мозга — экономия энергии. Все человеческие идеи — только средство. Они — промежуточные операции в достижении безусловных, базисных целей организма. Отсюда получаем, что игра “в кажется” — это Игра в краткость. Идея всегда требуют своего опредмечивания. Вот и в неопределенной игрушке заложена свобода мысли и воображения, как важнейшего, вместе с подражанием, моторизатора поведения ребенка.

Похожие записи

  • Почему выходят из строя стиральные машины25.02.2024 Почему выходят из строя стиральные машины Стиральные машины сегодня есть практически в каждом доме. Эта бытовая техника значительно экономит время и силы, затрачиваемые на стирку. Однако она, как и любые механизмы, созданные […]
  • Воспитание терпения у ребенка10.07.2025 Воспитание терпения у ребенка Воспитание терпения у ребенка – это длительный процесс, требующий последовательности, терпения и понимания со стороны родителей. Дети учатся терпению постепенно, и важно учитывать их […]
  • 11.05.2015 Энцефализированная собака Энцефализированная собака Л. А. Орбели. Эго последняя глава. В ней мы реализуем главную мысль этой книги о том, что все лишнее, сверхнужное - не только не нужно нам, но и невозможно. В […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1