Энцефализированная собака

Энцефализированная собакаЭнцефализированная собака Л. А. Орбели. Эго последняя глава. В ней мы реализуем главную мысль этой книги о том, что все лишнее, сверхнужное — не только не нужно нам, но и невозможно. В 1909 Году Орбели в своем докладе об энцефализированной собаке сказал, что, на первый взгляд, собака с удалением до 50% Коры ведет себя нормально, она ходит, ест, поворачивается на звук. Но ее отличает Атактичностъ поведения. Ее движения резкие, не уравновешенные. При ходьбе она разбрасывает лапы и как бы шлепает ими по полу. Из этих слов Орбели совершенно ясно, зачем у мозга КБП. Кора дает нам точность действий, которая отсутствует у данной собаки.

Эволюционная роль коры больших полушарий головного мозга. Кора головного мозга эволюционно имеет функцию сдерживания, функцию более точного поведения. Мы думаем, что роль коры довольно проста, несмотря на значение, придаваемое ей почти всеми учеными. КБП — это гомеостат, прибор, гасящий инерцию действия у базальных центров подкорковых зон мозга. Но нам известна и совсем иная, особая роль коры — быть субстратом абстрактного мышления человека. Эта роль более поздняя, она — следствие роли быть надстройкой над неточностью действий подкорковых центров. Кора, усредняя рефлексы, создает вновь особый тип неточности, но это неточность общего, неточность абстрактного. Это, наконец, полезная неточность знакового мышления. Знаки и знаковое поведение служат всегда для чего-то среднего, это всегда нечто, связанное с общим типом. Знаки говорят о вещах одного типа. Почему же кора все усредняет? Она ослабляет сильные движения, и усиливает слабые. Это создало эволюционные предпосылки для появления знаков, с их ролью не сходства, а усреднения, ролью указания на вещи. Их смысл в обозначающей, отсылающей куда-то роли.

Похожие записи

  • 16.10.2024 Как помочь ребенку пережить потерю близкого человека Потеря близкого человека – это тяжелое испытание для любого человека, а для ребенка оно может оказаться особенно трудным. Важно дать ребенку поддержку и помочь ему пережить это […]
  • 24.05.2015 Действие рисования Так как невозможно нарисовать действие со смыслом “зачем?”, на рисунке мы и видим “что?”. Но вопросительный склад ума ребенка, отнюдь, не исчезает. Неважность для действия рисования, где […]
  • 21.05.2015 Утраченное равновесие Значит, в нашем примере, кошка должна была проявить неудовольствие от мяса!? Как это ни удивительно, этот факт так и надо понимать. Учитывая, что все же мясо было отреагировано непищевым […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1