Функциональное образование

Функциональное образованиеПавлов открыл явление парадоксальной и ультрапарадоксальной фазы. Как это может быть интересно в данном вопросе? Корковый нервный пункт, по Павлову, на самом деле, это образное выражение. Так называемым корковым пунктом, клеткой Павлов считал целое функциональное образование, локализованное в разных отделах мозга. Его состояние может быть в норме, то есть его реакция определяется прямым образом. Но есть условия, показанные Павловым, выхода из нормы. При определенной вероятности нервного срыва, или своего истощения, клетка, по Павлову, для защиты, реагирует неправильно, инвертировано. Так, патологией Павлов назвал все то, что НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Итак, мы почти пришли к теме мазохистской реакции целостного организма. Что же такое мазохизм, вне прочтения, данного ему Крафт-Эбиншм или Фрейдом, как сексуально патологического явления? На наш взгляд, тут нет патологии. Это рассмотренная нами в другой главе идея о том, что организм по — разному может вести себя ради достижения чего-то более важного, тут — делать Нечто, что важнее даже, чем просто равновесие. Поэтому, на наш взгляд, Адлер неправильно считал чувство неполноценности патологическим, оно на самом деле защита и приспособление, организм говорит себе: “у меня это не получилось, ну и ладно, я ведь плохой”.

Возвращаясь к мазохистской реакции и пытаясь определить ее место в таком поведении равновесия и стремления к равновесию, спросим себя, почему же в некоторых условиях организм может желать боли себе? Вот это неверно и назвали Фрейд, Бехтерев и другие патологией. Но этот вопрос невозможен, если мы отбросим стандартную мысль, что “правильной” реакцией будет желать только боли другим. Последнее никого не удивляет. Это вроде как нормально. А вот желать боль себе — это, мол, патологическая реакция. Но это не так. Мы говорим, что инвертированная реакция есть вариант нормы. По Павлову, корковая клетка ради защиты может вести себя странно, наоборот. Но, почему бы, нам не предположить, что такое “правило” могло превратиться в норму? Ведь мы упомянули, что есть нечто и БОЛЕЕ ВАЖНОЕ у организма, чем ЭТА реакция. Что же это за такое важное?

Похожие записи

  • 06.05.2015 Развитие маленького мозга Так, в нашем опыте по доставанию плода со столика на воде шимпанзе Тарас бегает по берегу, но войти в воду боится. Затем он уходит в кусты и через несколько минут притаскивает весло, о […]
  • 20.05.2015 Отработка детализации Третий из указанных аспектов психологи не видят. Так как мы в данной главе говорим о самом раннем поведении и мозге маленького ребенка, то можно предположить, что соотношение пунктов А, Б […]
  • 29.04.2015 Биологическая реакция Этот пример, конечно, специфической, но все это - обычная биологическая реакция. Значит, это правило. Человек - это Убегающее и формулирующее все аспекты своего существования в Убегающих […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.