Поклажа халвы

Поклажа халвыКак сказал суфий Руми, если есть верблюд с поклажей халвы, то нужны ящики, куда ее можно сложить. Но в психологии зачастую выпускают это из виду, говоря о реакции вообще, а есть реакции конкретного субъекта. И, второе, более важное: реакция осуществляет в мозге определенное изменение: нет абстрактной мысли, а есть конкретная мозаика из торможений и возбуждений в коре головного мозга. Обобщая это, скажем, что довольно нелепо рассуждать о человеке, имея в виду не реального человека, а абстрактного. То же самое происходит и с самыми простыми нашими восприятиями: нельзя просто взять и “воспринять” вещь. Нужны соответствующие “ящики”, ячейки мозга, куда это складывается.

Так, д. ф. н. М. С. Козлова говорит, что человек есть “существующее” и, потому, “случайное” и “подчиняющееся причинности” существо. В логическом же рассуждении нет ничего случайного, оно управляется не случайностью, а логическим следованием с его аподиктической достоверностью. Наука в огромном большинстве случаев строит теории в отношении не реального человека, а некоего абстрактного. Екклезиаст говорит о подобном же, что мы не можем все предвидеть. Учитывая это, Арцыбашев пишет в рассказе “Преступление доктора Лурье”, что в человеке должна быть некая полнота, разрушив ее человек умирает. Не будем повторять этот рассказ, мы его сами обнаружили уже тогда, когда эта книга была готова к печати, но этот рассказ только подтвердил наши идеи. Организм в эволюции усложнял и усложнял мозг позвоночных животных, чтобы оттянуть быструю реакцию. Оказалось, что не сразу ответить на стимул очень выгодно для выживания. На житейском уровне это называется успехом. Так, Пиаже приводит неправильный рисунок мальчика 5,5 лет трубы на крыше дома, расположенной перпендикулярно не земле, а самой кровле. Ребенок неправильно нарисовал трубу, но на это есть, значит, особая причина.

Похожие записи

  • 19.04.2015 Проблема сознания Проблеме сознания в философском смысле в последнее время уделялось значительное внимание во многих публикациях и на конференциях. Не вдаваясь во все тонкости определения философского […]
  • 26.05.2015 Форма торможения развития Увидеть это не позволяла “тень”, отбрасываемая от игры, понимаемой в психологии 19 и 20 веков как развивающая ребенка деятельность. Игра, таким образом, есть “выгодная” форма торможения […]
  • 27.05.2015 Французский психолог Французский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.