Социальная яма

Социальная яма“Социальная яма” нашего ума. Итак, взрослое рисование впадает в «яму» социальности, контекста, успеха, а контекст — это высшее умолчание. Знаки, в их чистом виде, не ситуативны и не контекстны. Они НЕ ПОХОЖИ на ситуации, ими обозначаемые. Знак, писал Витгенштейн, ничем не похож на обозначаемую им вещь. Потому взрослый рисует компромисс знаков и словесного видения в контексте. Как же сделать компромисс у изначально общего знака? Это показать Вместе самые разные вещи-знаки, в их взаимном пересечении, создавая этим нужный, суживающий контекст. Взрослый рисует не отдельные фигуры, а существенно иное. Он рисует цель, поэтому в его рисунке части гармонично связаны, соединены общей целью. Это «вместе-рисование» объясняет, чем взрослый и детский рисунки различаются. Идея «вместе» не проникает в детский эгоистический ум. Но это важная физиологическая составляющая. Поэтому во взрослом рисунке, по отрицательной индукции, происходит оттормаживание рисования невидимого как неэкономного. У ребенка расточительное отношение, у него нет заботы об экономии средств. В этой книге мы не раз говорили, что ребенок слаб, но защищен, вот ребенок и идет по легкому пути неэкономии, ведь экономия — это выбор, а всякий выбор труден, как говорит М. Цветаева в одном своем стихотворении.

Похожие записи

  • 11.05.2015 Энцефализированная собака Энцефализированная собака Л. А. Орбели. Эго последняя глава. В ней мы реализуем главную мысль этой книги о том, что все лишнее, сверхнужное - не только не нужно нам, но и невозможно. В […]
  • 28.12.2015 Удаляющий аспект Об удаляющем аспекте развития ребенка. Одним из самых сложных умозаключений, связанных с развитием ребенка, является вопрос, а что значат видимые нами факты поведения? Весьма […]
  • 18.05.2015 Функция детской игры Олицетворяющая функция детской игры. Изнаночные швы поведения надо удалить. Но как? Показав их. Выскажем, поэтому, мысль, что игра ребенка в функциональные разыгрывания разных […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.