Задуманная природа

Задуманная природаИнтересна и тема серийности, нанизанности детских вопросов друг на друга. В разговоре с бабушкой ребенок Все подводит к вопросу об ангеле. Есть ли тут конфликт детской души? Вряд ли. Это конфликт назначения мозга, как устройства, задуманного природой “решать проблемы”. Но почему раньше этого не было? Значит, мозгу было не до того, он был занят самопостроением. Если последнее не доделано — мозг как бы плохой, мозг — это сущность, которая не может терпеть отрицания своего определения, если она хочет быть тем, чем она является. Такой мозг, как у нас, создан эволюцией как устройство преодоления неопределенности в среде и создания эрзац-моделей определенностей. Отныне не среда интересует мозг, а ее представление в мозге с эмоциональными бирками “плохо”, “хорошо” и т. п. Кратко — мозг определяющая конструкция, и определяет она место организма в соотношении с мозговыми маркерами, их много, например есть такие — “плохо» или «хорошо”. Поэтому у животных Основные признаки вещей — это эмоциональные нагрузки “плохо” и “хорошо”. Можно даже сказать и так: у животных “их” вещи — это как бы суперпозиции из “плохо” и “хорошо”. И ребенок спрашивает не что-нибудь, не о вещах, а о том, “что такое хорошо?” и “что такое плохо?”. И это не случайно. Не в данных словах суть. Они — слова, бирки, метки соответствующих рефлексов, основных в нашем мозге. Недаром Бехтерев считал, что в поведении и в мозге существует только два вида рефлексов, стенические и астенические. Динамические стереотипы, сформировавшись в самом раннем возрасте, имеют общую окраску. Это всего две оценки, общая позиция ребенка на всю его будущую жизнь: оптимистическая и пессимистическая, или, “хорошо” и “плохо” . И вдобавок к этому скажем, эти два типа определяются очень просто. Это или Любили ребенка в детстве, или Не любили. Это-то и запечатляется, установка на бескорыстную любовь к людям. Кого в детстве не любили, в независимости от уровня интеллекта или развития в его взрослом состоянии, у того прогнозом будет его пессимистическая установка и нелюбовь к другим. А у того, кого бескорыстно любили, общим прогнозом будет оптимистическая установка или любовь к другим. Серийность вопросов ребенка и систематичность нашего мозга — одно и то же. Почему это скорее так, чем не так? Имея смысл определенности во всем, определять все окружающее, мозг стремится к каким своим чертам? Скорее всего, к тому, что мы называем Систематичностью человеческого ума. Поэтому, и у нас в этом нет сомнений, известная серийность, нанизанность вопросов ребенка друг на друга и стремление мозга к согласованности своих программ, к системе — действия из одной “корзины”.

Похожие записи

  • 27.05.2015 Знаковая яма “Знаковая яма”, или “яма возможного” у человека. Знак - явление не очень очевидное. Оно возникло как компромисс неточности, огрубления в поведении у приматов. Так, почему у человека, как […]
  • 27.05.2015 Французский психолог Французский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре […]
  • 18.04.2015 Создание утилитарных рисунков-объяснений Однако, не предполагается, что наши рисующие предки-охотники имели отношение к созданию утилитарных рисунков-объяснений или религиозных символов. Очень незрелых набросков будет достаточно […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.