Задуманная природа

Задуманная природаИнтересна и тема серийности, нанизанности детских вопросов друг на друга. В разговоре с бабушкой ребенок Все подводит к вопросу об ангеле. Есть ли тут конфликт детской души? Вряд ли. Это конфликт назначения мозга, как устройства, задуманного природой “решать проблемы”. Но почему раньше этого не было? Значит, мозгу было не до того, он был занят самопостроением. Если последнее не доделано — мозг как бы плохой, мозг — это сущность, которая не может терпеть отрицания своего определения, если она хочет быть тем, чем она является. Такой мозг, как у нас, создан эволюцией как устройство преодоления неопределенности в среде и создания эрзац-моделей определенностей. Отныне не среда интересует мозг, а ее представление в мозге с эмоциональными бирками “плохо”, “хорошо” и т. п. Кратко — мозг определяющая конструкция, и определяет она место организма в соотношении с мозговыми маркерами, их много, например есть такие — “плохо» или «хорошо”. Поэтому у животных Основные признаки вещей — это эмоциональные нагрузки “плохо” и “хорошо”. Можно даже сказать и так: у животных “их” вещи — это как бы суперпозиции из “плохо” и “хорошо”. И ребенок спрашивает не что-нибудь, не о вещах, а о том, “что такое хорошо?” и “что такое плохо?”. И это не случайно. Не в данных словах суть. Они — слова, бирки, метки соответствующих рефлексов, основных в нашем мозге. Недаром Бехтерев считал, что в поведении и в мозге существует только два вида рефлексов, стенические и астенические. Динамические стереотипы, сформировавшись в самом раннем возрасте, имеют общую окраску. Это всего две оценки, общая позиция ребенка на всю его будущую жизнь: оптимистическая и пессимистическая, или, “хорошо” и “плохо” . И вдобавок к этому скажем, эти два типа определяются очень просто. Это или Любили ребенка в детстве, или Не любили. Это-то и запечатляется, установка на бескорыстную любовь к людям. Кого в детстве не любили, в независимости от уровня интеллекта или развития в его взрослом состоянии, у того прогнозом будет его пессимистическая установка и нелюбовь к другим. А у того, кого бескорыстно любили, общим прогнозом будет оптимистическая установка или любовь к другим. Серийность вопросов ребенка и систематичность нашего мозга — одно и то же. Почему это скорее так, чем не так? Имея смысл определенности во всем, определять все окружающее, мозг стремится к каким своим чертам? Скорее всего, к тому, что мы называем Систематичностью человеческого ума. Поэтому, и у нас в этом нет сомнений, известная серийность, нанизанность вопросов ребенка друг на друга и стремление мозга к согласованности своих программ, к системе — действия из одной “корзины”.

Похожие записи

  • Как выбрать средство связи05.02.2016 Как выбрать средство связи В настоящее время все устройства связи делятся на 2 типа. Телефоны являются устройствами с минимальным функционалом, кнопками и относительно маленьким экраном, а также смартфоны, которые […]
  • Как  воспитывать  у  ребенка  ответственность  за  окружающую  среду?29.11.2024 Как воспитывать у ребенка ответственность за окружающую среду? Воспитание у ребенка ответственности за окружающую среду — важная задача, которая требует внимания и последовательности. Вот несколько методов и подходов, которые могут помочь в этом […]
  • Кому нужно второе гуманитарное образование?24.10.2021 Кому нужно второе гуманитарное образование? Уже давно ходят слухи о том, что гуманитарное образование потеряло свою актуальность, и все реже может встретить дипломированных абитуриентов, которые решаются получить второе гуманитарное […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1