Система результатов и действий

Система результатов и действийМозг предназначен для результата и действия. Стандартна точка зрения, что мозг у организма вроде калькулятора, нечто как бы отдельное от организма. Но это не так. Это система результатов и действий, действий и результатов. И ясно, что так понимаемый мозг везде и всюду будет "находить" свой результат. Предметы у мозга, как программные предметы, все равноценны. Потому, если короче путь в памяти к сходному, похожему "предмету", то мозг может выбрать его, а не зрительный образ. Причина этому — легкость первой задачи по сравнению со второй. Видеть — трудный психический процесс, и это создает условное торможение критики неэквивалентности этих предметов. Ниже мы подробнее остановимся на этом.

Мозг — система причинная. Итак, наш мозг — система причинная. Как сказал Сеченов, он работает по причинному шаблону. В памяти ребенка, в самом начале его развития, нет вещей с именем "чашка", "стул", "окно" или "домик" . Поэтому и рисует ребенок всегда НЕ стул, а то, на чем сидят и т. п. Рисуя, ребенок не скрывает, а, наоборот, усиливает функциональный аспект вещей. В отличие от взрослого, раз мозг у ребенка — малоустойчивая, становящаяся система, ребенок, в принципе, будет вести себя излишне. Он будет застревать на промежутках, выпячивая чрезмерно аспект отделения в памяти. Такое же застревание у душевнобольных. Им сложно перейти от одной части задачи к другой. В обоих случаях — это плохая переключаемость возбуждения и торможения, но у ребенка она просто как бы сырая, не развившаяся. "Его" вещь в памяти — это ее употребление. А "просто вещей", как у взрослых, в его памяти нет. Пока есть лишь употребление всего и вся, отсюда его чувствительность к такому употреблению слова, какое заложено в него внешне, в частности, обязательное указание на функциональность. Так, ребенок, столкнувшись с малопонятным словом кофе и с тем, что его также пьют, находит выход. Он вспоминает подобное. Ребенок говорит матери: "мама, давай почаепьем кофе?". Нет ли тут сходства, в этих двух положениях мышления ребенка, так сказать о кофе, и рисовать невидимое основание у цилиндра? Нам оно явно видится. И действительно, понятие "кофе" — незнакомая вещь, и ребенок ищет опору, основание этой мысли в знакомом. В рисунке цилиндра ребенок не может опустить рисование его невидимого основания. Причина этого состоит в том, что мозг устроен по Причинному шаблону. Обязательно рисуя оба сечения у цилиндра, ребенок этим делает очевидную вещь — он указывает на состав цилиндра из трубки и двух ее сечений, круглой формы. Таково СММ в целом, значит и рисует он по типу СММ. Это и есть причинное мышление. И СММ и ПМ, оба причинны. Для ребенка, с его СММ, важно указание, показ всего на рисунке, что есть в СММ.

Похожие записи

  • По каким критериям нужно выбирать мебель для кухни06.11.2023 По каким критериям нужно выбирать мебель для кухни Кухня — одно из главных помещений в квартире или доме, где люди проводят немало времени, готовят, едят и общаются со своими близкими. Поэтому выбор кухонного гарнитура должен быть очень […]
  • Флаконы: виды и назначение13.11.2022 Флаконы: виды и назначение Флакон - это небольшая емкость (бутылочка) объемом от 1 до 500 мл, используемая для хранения медицинских, химических (промышленных и бытовых), парфюмерных и косметических средств. Как […]
  • Как  предотвратить  детскую  безнадзорность  и  преступность29.10.2024 Как предотвратить детскую безнадзорность и преступность Детская безнадзорность и преступность – серьезные проблемы, которые требуют комплексного подхода и усилий всего общества. Важно понимать, что детям нужна поддержка и забота в первую […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1