Неспособность ребенка

Неспособность ребенкаПоэтому сомнителен тезис Люке о якобы синтетической неспособности ребенка. Это, якобы, видно в его рисунке, говорит Люке. Пиаже почему-то отметил эту мысль Люке, как выдающееся достижение. Но нам кажется, что здесь все сложнее. Если есть указанное явление, то оно проявлется всегда в виде скрытой парности: несинтетичность, видимая в рисунке, говорит о синтетичности мозга, как движения. Видимая несинтетичность фактом себя указывает на синтетические черты мозга. Можно сказать, что несинтетичность в самом раннем рисунке ребенка скрыто указывает на Идущий в мозге процесс синтеза. Видимое, как относятся к нему и Люке, и Пиаже, не всегда таково, каким оно кажется. Видимое часто указывает на нечто скрытое.

Будь она одна, эта несинтетичноть в рисунке, она не могла бы быть никак названа и понята. Это — ОДНО, это в одном экземпляре, и к нему неприменимы наши логические умозаключения. Логика — это то, что выбирает, то, что говорит “вот это, а вот — то”, более нам ничего логика дать не может. Но случай, когда нечто уникально и одно в своем роде, делает логику совершенно бессильной. Вот почему видимая нами, вроде бы, несинтетичность раннего рисунка — никакая не несинтетичность, а показ одной части из парного явления: “СИНТЕЗ — НЕ СИНТЕЗ”. Поэтому ясно, почему шимпанзе не могут решить задачу — убрать мешающий предмет, и легко решают задачу — вставить промежуточный предмет. Мозг возник именно как Устройство, соединяющее аспекты природы, а не наоборот.

Так, лев “не видит” слишком яркую окраску зебры или слишком высокие прыжки газели Томпсона на месте. Почему? Потому, что программа охоты включает главный пункт: жертва — это слабое и больное, отстающее, бегущее и т. п. Эволюция окраски и поведения зебры и газели привела к такому выходу их программы различения, когда лев их “не видит’" как жертву, ведь ему целесообразнее, с точки зрения экономии энергии, напасть на более слабое животное. Значит То, что мы видим, имеет скрытый и релевантный контекст: Указание на невидимость и слишком ярко окрашенной зебры, и, как бы стоящей на месте, газели Томпсона.

Похожие записи

  • Как  воспитывать  детей  с  особыми  потребностями?27.09.2024 Как воспитывать детей с особыми потребностями? Воспитание детей с особыми потребностями - это путь, требующий огромного терпения, любви и понимания. Это не просто вызов, а уникальный опыт, который может заставить вас расти как личность […]
  • 26.12.2015 Нервная система Развитие и противоречие. Мы считаем, что нельзя упредить развитие, сократить его. Известна мысль Пиаже об этом, он назвал это “американским вопросом”. Но Пиаже толком не дает ответ. Мы же […]
  • Сфера применения конвейерной ленты разных типов02.06.2024 Сфера применения конвейерной ленты разных типов Практически любое массовое производство не обходится без использования конвейера. Он не только перемещает материалы, детали, изделия, но и задает темп работы. Именно поэтому от исправности […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1