Условный рефлекс

Условный рефлексУсловный рефлекс в начальной форме. Сначала любой у. р. является обобщенным, или, по выражению Павлова, — генерализованным. Собака реагирует условной реакцией на любой звук. Затем, в целях адекватности среде, этот у. р. уточняется, сужается. И собака реагирует, например, только на 100 ударов метронома. Дальнейшее уточнение вызывает ментальную сложность, кора не справляется, возникает торможение поведения, выражающееся не в торможении чего-то, а всей коры. Последнее же торможение растормаживает более общую форму, которая есть у любого нашего у. р. в начале его формирования, . В ИТОГЕ РЕБЕНОК, СТОЛКНУВШИСЬ С ТРУДНОСТЬЮ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПОВЕДЕНИИ НА РЕФЛЕКС, БЫВШИЙ ДО ЭТОГО. У нас это генерализованная реакция, которая и есть всегда в начале, при выработке самого простого у. р. Если начать кормить собаку на звонок, то и потом она будет реагировать на любой по тембру и силе звонок. И это биологически оправдано, ведь на любой звонок дают пищу. Но можно уточнить тип звонка, подкармливать только “звук метронома”, а на другие звуки не давать пищу. Исходный или генерализованный рефлекс станет сужаться, собака уже не будет реагировать на любой звонок, а только на метроном. Далее еще уточняем у. р., не общий ритм метронома будем подкреплять едой, а только 100 ударов в минуту. Значит, поведение еще более уточнится, собака не будет проявлять пищевой рефлекс на 80 или 120 ударов метронома.

Мы в этой книге ставим вопрос, а всегда ли это целесообразно? А в поведении, связанном с этапом раннего развития ребенка, так должно быть или не так? Мы думаем, что не так. В развитии маленького ребенка происходит то, что мы в этой книге назвали ВГ. Есть и 3-й момент. Удивительно возвращение на более простое поведение. Но это удивительно взрослому уму, он скрыто и всегда мотивирован успехом. А у ребенка не так. В 1 — м моменте мы говорим, что ребенок действует не ради вещей, а ради чего-то другого. Поэтому взрослому возврат кажется нелепым, это вроде того, что ребенок отказывается от желания получить вещь. Но, с иной точки зрения, это может быть и оправдано. Мы забываем, что ребенок всегда защищен. Это и есть 3-й момент. И у него из-за этого могут быть иные мотивы. А вещь, еду и т. п. ему обеспечит его мать. Значит, ребенок ведет себя не по отношению к среде. А несколько по иной мотивации у его мозга.

Похожие записи

  • 10.05.2015 Цепь ассоциаций В этом и состоит наша главная гипотеза: КС отключает первую задачу из круга оставшихся проблем, как решенную. Павлов не раз обращался к вопросу о том, что части цепи ассоциаций - всегда […]
  • 04.12.2015 Комбинация кружки После разговора по телефону я стал искать, куда же поставил кружку. Но ее нигде не было. Только примерно через 20 минут я ее нашел. Она стояла тут же на столе. Я стал думать, почему же я […]
  • 18.05.2015 Процесс жизни В противном случае, в мозге возникнет противоречивая ситуация, что вещей нет, а они конструируются. Это-то мозг и вытесняет из реального процесса жизни, из своего сознания, минуя это, и […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.