Параллельные линии

Параллельные линииМоррис считает; что приблизительно с пяти тысяч лет назад до настоящих дней существуют две параллельные линии развития. “В одном случае мы видим постепенное увеличение сложности наших социальных структур и эффективности наших методов коммуникаций. В другом случае мы видим постепенное перемещение важности рисования на второе место в системе связи и также, в конечном счете, в религиозной области. Основные события в этой истории известны. Появление печати дало большой толчок развитию письменности. До конца последнего столетия все еще было возможно говорить, что никакие слова не могли бы описать некоторые события или людей так ясно, как хорошие изображения. С тех пор, как письменное слово заменило иллюстративный символ, искусство стало все более и более репрезентативным даже до подражания трем измерениям на плоскости” . Пройдя стадии совершенствования цветной фотографии и появлением в кино различных методов звукозаписи, прогресс достигает сегодня кульминации в таких технологиях, как электронный звук и цветная видеозапись. Следовательно, ситуация в настоящее время следующая — изобразительное искусство играет только незначительную роль в области религии и утилитарных коммуникаций, но все еще сохраняет нетронутой главную роль в области чистой эстетики. Как мы видели, результатом этого является то, что современные человеческие художники и художники-обезьяны получают удивительно похожие результаты. Это не означает, что человеческие изображения так плохи. Можно заметить, не в упрек человеку-живописцу, что “чистые” изображения современного искусства эстетически не превосходят живопись их предшественников. Но верно и нечто общее в тех и в других. В современной живописи, как и в живописи обезьян, явно упущен элемент коммуникации. Обезьяна не поднялась до него, в силу соображений изложенных нами выше, а у человека-живописца он опущен потому, что коммуникативный аспект был отдан более эффективным фотографическим и электронным методам.

Похожие записи

  • 09.05.2015 Правильность мира Возможно, это то, что ребенок, хотя и смутно, понимает под словом "объективное". Это нечто, отражающее незыблемое в его сознавании мира, в правильности мира, в единственности его […]
  • 24.05.2015 Действие рисования Так как невозможно нарисовать действие со смыслом “зачем?”, на рисунке мы и видим “что?”. Но вопросительный склад ума ребенка, отнюдь, не исчезает. Неважность для действия рисования, где […]
  • Психология ребенка-одиночки: особенности воспитания и развития12.03.2024 Психология ребенка-одиночки: особенности воспитания и развития Одинокое детство – это реальность, с которой сталкиваются многие дети. Ребенок-одиночка – это тот, у кого нет братьев и сестер или ребенка, который проводит большую часть времени в […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1