Специальный механизм

Специальный механизмДопустим, кошка просто съела мясо. Компенсация здесь в выполненной привычной роли организма: стимул-правильная реакция. Но, как сказано, стимул был слишком велик, и у организма не было реакции — адекватной, соответствующей этому стимулу. Реакция — это есть НЕ ЧТО-ТО ПРОСТО ТАК, А ОНА — ЭТО СРЕДСТВО ассимиляции, это СПОСОБ переправления пищи в рот. Сама пища не прыгнет в рот. Для ее “взятия”, транспортирования, кроме натурального у. р. на вид пищи, также нужна соответствующая “программа” мозга. Это вполне рядовая программа мозга, ее мы исполняем каждый день. Так, Бехтерев пишет о гипнотическом внушении, которое он производил с собакой. Он пишет, что мало иметь реакцию взятия пищи со стола, должна быть “реакция” непищевого типа: “подойти к пище”, к столу, это другая реакция. Поняв это, Бехтерев, по его словам, успешно завершил нужное внушение. Значит, в нашем организме множество средств, и из них важнейшие — это множество Реакций на разные стимулы.

Итак, нам только кажется очевидным факт — я вижу пищу, значит я могу ее съесть. Нужен специальный механизм, и вида и программы от вида, и взятия ее и съедания ее. Но мясо в нашем примере с кошкой было слишком сильным стимулом и Обслуживание этого стимула в мозге кошки не было подготовлено. Что же произошло? Часть энергии мяса перешла на непищевые программы. То же говорил и Дарвин, то, что реакция идет по свободному пути, а не обязательно целесообразно, приводя пример слез; а Вундт говорил, что в понимании поведения ребенка надо учитывать, что его поведение впадает в принцип самого легкого пути: чувство перетекает на свободное место. Итак, чувства — не только, как мы говорим в этой книге в других ее местах, оценка ситуации, но скорее чувствами надо назвать Ряд программ мозга для обслуживания целей самого разного типа. Чувства, при этом понимании, есть настройки выполнения, например, можно ли сразу выполнить действие или только погодя и т. п. Так, осознав факт сжатия кулаков от гнева, этот гнев пропадает в нас же. Почему? Осознание чего-то требует мощнейшей энергии для осуществления. Осознав гнев, мы тем самым забрали у этого “гнева” часть его энергии. Тут интересна и такая мысль фон Ланге. Слишком много дарить игрушек ребенку — значит вызвать неудовольствие у него. Неудовольствие, конечно, это оценка, но и еще кое-что. В данном случае неудовольствие от слишком большого количества игрушек проявляется в нежелании их.

Похожие записи

  • 27.05.2015 Эффективность взрослого поведения Говоря о Пикассо мы не сказали об определенной децентричности его картин, в них, Пикассо даже сам говорил об этом, несколько точек зрения. На многофигурных композициях Пикассо люди стоят […]
  • Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание31.12.2023 Как помочь ребенку развить эмпатию и сострадание Эмпатия и сострадание - это важные качества, которые помогают людям понимать и сочувствовать другим. Развитие этих навыков начинается еще в детстве, поэтому важно уделить внимание и усилия […]
  • Как пройти игру Поле Бридж27.02.2017 Как пройти игру Поле Бридж Любители головоломок имеют все шансы оценить игрушку Poly Bridge. Она позволит творить новейшие мосты и ощущать себя современным архитектором. Здесь нужно строить качественно, творя […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1