Прозрачное рисование
Ребенок потому все не доделывает до конца, чтобы наиболее всесторонне подойти к взрослой жизни. Здесь есть явное противоречие: мозг стремится к систематичности и избыточности но он же стремится к поверхностному знанию. Незавершенность до конца всякого текущего опыта «работает» на более легкий переход к будущему, ведущему в нашем поведении, знаковому замещению всех наших чувственных вещей. Этот сложный процесс никак не может пройти легко, без каких-то потерь в эффективности текущего поведения. Стремление к сокращенной, краткой репрезентации мира первоначально должно пройти этап своеобразной инверсии краткости — чрезмерной избыточности поведения. Это указанные выше: все-рисование, прозрачное рисование, дополняющее и др. особенности детского рисунка. Дети в статье Сакулиной искренне говорят: «Его надо нарисовать, оно же есть!». Дети своеобразно понимают цель рисования. Мы знаем, что рисуют дети не для понимания другими, но кто же «тот», кто, условно говоря, должен контролировать то, чтобы в рисунке ничего не было упущено? Это сам механизм мозга, развивающийся в данном направлении. Это он толкает детей на их эмоциональное высказывание. Этот механизм можно назвать «знательным мотором». Знать — доминанта развития молодого ума. И она нецелесообразно проявляет, рекламирует себя. Вот еще причина неполного развития нервного переключения, мозг должен пройти этап неотделенных мотивов, сваливания их всех в кучу. Отделяющее рисование, подчеркнуто отделяющее — это указание на определенный этап развития мозга, непосредственно лежащий перед синтезом. Оно, фактически, своим излишне подчеркнутым характером указывает на начало синтеза. Как ни странно, фовизм, или грубые изображения вещей и людей на картинах русских сезаннистов начала 20-го века, и в указанной картине Пикассо — это косвенное подчеркивание прекрасного, по принципу контраста.