Когнитивная замена

Когнитивная заменаУ Келера есть еще два примера поведения шимпанзе, которые точно соответствуют этому случаю. Он пишет, что Рана, лучший прыгун в колонии, когда она окончательно поняла значение шеста, всюду таскала этот шест за собой. Когда она вместе со всеми садилась есть, она шест клала возле себя. Во время еды она могла несколько раз встать и попрыгать с шестом просто так. В другом примере, особенно поразившем Келера, было то, что Султан сам догадался из двух палок сделать одну длинную. Будучи очень рад этому, Султан полученным орудием подтаскивал из-за клетки и в самой клетке различные камни и предметы, которые никак нельзя было назвать пищей. Что это, как не репетиция задачи второго типа? В этом акте была осуществлена когнитивная замена, трансфер пищи и тех предметов, которые обезьяна подтаскивала составной палкой. Очевидно, что здесь эмоциональное состояние радости у Султана было связано с понимаемым им состоянием предуспеха в том же самом смысле, который и имел в виду Павлов, говоря об “удаче” у Рафаэля.

АНАЛИЗ. Почему же эти ошибки животного не значат, что оно поступило глупо? В случае короткой палки обезьяна рано или поздно останавливается. Слишком очевидно, что палка не снимает "трудность" . В случае с “Т-конструкцией” этого не происходит. Так, между крайними точками этой конструкции, обезьяна это видит, расстояние равно или даже больше трудности в виде расстояния до цели. Некая "программа распознавания" мозга дает КС свою экспертную оценку, на основе которой КС формирует команду "закончить первую задачу".

Похожие записи

  • 23.05.2015 Потенциальные возможности Но наш ребенок при рождении имеет лишь потенциальные возможности стать полноценным человеком, но без общения с людьми он так и остается на уровне животных. По преданию царь Соломон обладал […]
  • 12.05.2015 Возвращение равновесия Мы, учитывая наше рассуждение о двух полях “а” и “б”, можем возразить, для первого случая, фикция это или не фикция, это не имеет значения, так как реального объекта нет в любом случае. […]
  • 30.05.2015 Категория необходимости По Юму мы знаем, что категория необходимости не дана нам в опыте. Это категориальное знание. В опыте ребенок сталкивается с последствиями причин в виде эффекта. Отсюда у него возникает […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1