Избыточность поведения

Избыточность поведенияВернемся к проблеме излишней активности. Так как иного варианта не видно, то так называемая избыточность поведения нужна организмам и системе высокой рефлексии, но, как она может быть учтена, это не очень ясно. Возможно, на уровне анализа поведения животных нельзя полагать, что животные что-то рассчитывают. Конечно же, у животных этого нет, у них все почти всегда запрограммированно. Пример — ожидание кошкой мышки у норки, лисья или волчья кривая, когда хищник бежит не в ту точку, где он видит зайца, а с упреждением движения. Здесь нельзя констатировать никакой разумности. Это эволюционно запрограммированная форма поведения. Оптимум предполагает очень точный расчет минимальных действий. Все же факт остается, животное всегда стремится к “закорачиванию своих действий”, то есть оно лишнего не будет делать.

Итак, не будет ошибкой сказать, что мозг — это ЗАЧЕМНОСТНАЯ СТРУКТУРА. Другим он не мог возникать и другим он не может быть сейчас. Так, Клапаред приводит хорошее рассуждение о страхе: страх только там. где выбор, могу я убежать или не могу, значит, страх только там и возможен. Он есть ни что иное, как оценка умом путей отступления. Ни одна птица не страшится лисы так, как ее страшится заяц, ведь лиса не летает. Но в страхе синица или воробей весь съеживается при виде беркута или сокола. Поэтому верно пишет испанский философ Кин — тас, что наши эмоции — это сторожа нашего организма. Обобщая эту замечательную мысль Кинтаса, можно сказать, что “зачем” в мозге — нечто вроде эмоции страха. Без вопроса “зачем”, а потом уже и в эволюции мозга без его основной функции “зачем”, животные не выжили бы. “Зачем” вроде страха, оно является сторожем поведения. Поэтому, можно не без ос — нования’предположить, что фактор “зачем" в конструкции, или, в архитектуре нашего ума невидимо присутствует во всех наших поступках, мечтах и воображении. И можно предположить, что ребенок Скатится в своем раннем рисунке к какому-то проявлению зачемностности своего ума, он будет это, чистое “зачем” , определенными средствами выражать в рисунке. Ребенку, чтобы нарисовать перспективное изображение, надо иметь такой мотив. А мотив тут — кооперация с другими, о чем-то умолчать, а о другом сказать подробно. Кооперацию у животных мы изучали на высших и низших обезьянах. И мы увидели, что обезьяна прибегает к сотрудничеству только в определенном соотношении рангов особей, если эти ранги равны. Если же есть неравенство рангов, то сотрудничества не будет. И то же у ребенка, раз ему помогает мать, он начинает ее слишком эксплуатировать. У Адлера же сказано, что для маленького умишка ребенка его мать — это его слуга. Только моральное воспитание-насилие, даже воспитание-принуждение к совести, способно создать мораль.

Похожие записи

  • Как продвигать канал в «Телеграме»15.11.2023 Как продвигать канал в «Телеграме» Продвижение канала поможет вам привлечь новых подписчиков и увеличить охват. Если он имеет хорошую репутацию и большую аудиторию, это положительно скажется на узнаваемости вашего бренда. […]
  • Советы по выбору стиля, цветовой схемы и материалов для кухни16.05.2023 Советы по выбору стиля, цветовой схемы и материалов для кухни Кухня — одно из самых важных помещений в доме. Это место, где готовят еду, проводят время с семьей и друзьями и отдыхают после напряженного дня. Поэтому стоит обратить особое внимание на […]
  • 04.05.2015 Французский психолог Зрительный и логический реализм у ребенка в рисунке. В 1913 году французский психолог и этнограф Жорж-Анри Люке публикует книгу с 1600 рисунками своей дочери Симоны. Автор различает […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1