Рефлекс человека

Рефлекс человекаОпыты Ж. Пиаже на сохранение и основной рефлекс человека. Известно, что если быстро провести предмет перед глазами очень маленького ребенка или собаки, они не запоминают ни куда пошел предмет, ни что это за предмет. С другой стороны, мы знаем, что маленький ребенок часто как бы залипает, прилипает взглядом к какой-то отдельной и несущественной детали ситуации или предмета. Это называется «агглютинацией», и это связано с маленькой способностью переключения в КБП головного мозга у ребенка, с недостаточно развитым процессом именно торможения в КБП. Здесь мы имеем дело с плохой переключаемостью поведения с раздражения на торможение и обратно.

Почему же есть такой крен у маленького ребенка на определениях? Об этом чуть ниже мы и говорим, в связи со взглядами Орбели, учителя одного из нас. Дело в том, что мозг не только обслуживает внешнее поведение, но он должен позаботиться, в первую очередь, о самом себе. Взрослый человек в рисунке наклоненного стакан изобразил бы воду параллельно столу. Взрослый просто рассчитывает чуть далее, чем ребенок. Учитывая сказанное, мы в этой книге развиваем положение, вытекающее из взглядов Орбели, что не все безусловные рефлексы у ребенка активируются сразу при рождении, есть много врожденных рефлексов, значительно поздже вступающих в дело. Таким рефлексом мы считаем, в аналог понятию сохранения, понятие более физиологичное, понятие “то же самое” . Добавим к гл. 2 следующее: Мозг должен научиться “тому же самому”. Вот смысл не всеми разделяемой гипотезы Бериташвили о нервных кругах в коре головного мозга. Поэтому, говоря о мышлении, не надо забывать о развитии самого мозга как вполне самостоятельного органа. Так, Обухова пишет, что в теории Гальперина и Пиаже “… исходным пунктом развития мышления служит предметное действие” . Про “действие” — это хорошо сказано. Но обратим ваше внимание на слово “развитие” в высказывании автора. Мышление не только для чего-то, оно само требует развития. Но в подавляющем большинстве работ о ребенке мозг рассматривается как готовый орган. А перед нами недоразвитый орган, и это надо учитывать.

Похожие записи

  • Как  воспитывать  у  ребенка  ответственность  за  окружающую  среду?29.11.2024 Как воспитывать у ребенка ответственность за окружающую среду? Воспитание у ребенка ответственности за окружающую среду — важная задача, которая требует внимания и последовательности. Вот несколько методов и подходов, которые могут помочь в этом […]
  • 07.05.2015 Нервное переключение П. Сезанн и П. Пикассо, о других не беремся говорить, не владели этой общей чертой, они имели, да простят они нас за это, некий социальный дефект ума. Их эстетика - не ошибочно понимаемого […]
  • 10.12.2015 Литературное описание Нельзя уронить свое достоинство, но нельзя и возвеличивать его. Нельзя быть последним, но стыдно быть и первым. Поэтому человек в жизни должен идти, словно по лезвию бритвы: нельзя вести […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1